Батл "Моё родное село" 8.10.2022
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галина Анатольевна Воеводина

 Батл  "Моё родное село" подготовительная группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности

                                            1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь   употреблять   такие  выражения   как:  "Ты  самый  любимый",  "Я  тебя   люблю

любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

  1. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам”, "Ты очень мйогое можешь".
  2. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое,

со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

  1. Прежде   чем   начать   общаться   с   вашим   ребенком,   постарайтесь   занять такое

                                 полонение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

  1. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.

  1. Стремитесь  проявлять  полную  заинтересованность к ребенку  в процессе общения.        -

Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь.  Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания,  не торопите его и не

                                 подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

  1. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.
  2. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.
  3. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.


  1. Не допускайте,  чтобы ваш ребенок  находился  наедине  со своими переживаниями.

                                  Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".

  1. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка,  а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  2. Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей:
  • постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий; попытайтесь вникнуть в его переживания;
  • оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил.  Например,  ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: "Ах ты негодяй, опять разбил чашку!" Наиболее уместным было бы такое выражение: "Сынок, ты разбил чашку Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки". А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: "Я думаю, чашку разбилась потому, что ты ее неправильно держал";
  • дайте понять ребенку, что независимо от поступка, вы к нему относитесь положительно;
  • не сравнивайте ребенка с другими детьми.
  1. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: "Я сейчас занят (а):", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал".
  2. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:
  • барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
  • барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
  • барьер "воспитательных традиций" (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать  педагогические воздействия своих родителей);
  • барьер "дидактизма" (вы постоянно пытаетесь поучать детей). 15.Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:
  • для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам ;


  • если        ребенок        забывает        говорить        речевые        этикетные        формулы        (приветствия,

прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом;

  • для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты";
  • для развития умения общаться без слов предложите им игры "Через стекло", "Иностранец", "Расскажи стихи руками". Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;
  • для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников. Предложите детям игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его";
  • для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого? Старайтесь читать и  всегда обсуждать сказки.
  • Предложите детям сочинить:

а) сказка по-новому (за основу берется старая сказка, но героев можно наделить противоположными качествами);

6) салат из сказок (соединяются несколько сказок в одну); в) продолжи сказку или придумай новый конец.




Предварительный просмотр:

Батл в подготовительной к школе группе

по теме: «Село, в котором я живу» 

Автор конспекта НОД: Воеводина Галина Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 1»с. Черниговка, 2022г.

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: Ознакомление детей с историческими и культурными ценностями села. 

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные задачи:
1.Закреплять знания детей о своей малой родине-селе Черниговка, его особенностях, достопримечательностях.

Развивающие задачи:
1.Развивать устойчивое внимание познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию.
2.Связную речь, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями (4-6 слов в предложении), умение сочетать существительные с прилагательными.

3. Развивать умение составлять и работать по схемам - картам.
Воспитательные задачи:

 1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, доброжелательно относиться к ответам сверстников, использовать в речи ранее полученные знания о малой Родине.

 2. Воспитывать патриотические чувства любви к родному селу через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: к концу НОД у детей будут сформированы знания о родном селе…

Целевые ориентиры: коммуникативность,  отзывчивость, доброжелательность, отзывчивость.

Предпосылки универсальных учебных действий: формирование умений рассказывать о своей малой родине с использованием полученных знаний

Предварительная работа: беседа на тему: Что вы знаете о своем селе?» (уточнение исторических фактов); чтение художественной литературы: М. Матусовского «С чего начинается Родина» «Моя Родина» М. .Пришвин, «Мой край» И. Векшегонова.
Составление фотоальбома «Из прошлого в будущее», «Моя малая Родина - село Черниговка », План – карты «Улицы села».

Современные педагогические технологии: использование мультимедийного оборудования, показ презентаций

Оборудование для педагога: презентация, цветик-семицветик.

Оборудование для детей: фотографии села, план - карта, д/и «Собери дома», доклады детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

 работы

Форы

организации образовательн. деятельности

Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а занятие - Батл.

Батл - это соревнование команд в своих способностях, т.е. – это игра весёлых и находчивых.

Тема нашего батла «Село, в котором я живу».  Оценивать ваши ответы ваши ответы будут жюри: за правильный ответ присуждается один балл - одна фишка.

Давайте разделимся на две команды: «Ромашки» и «Колобки», и скажем наш девиз:

«Край родной мы изучаем, про него мы много знаем».

Приветствие капитанов команд.

Приветствие команды «Цветочки»:

 «Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе».

Приветствие команды «Колобки»:

«Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе».

 Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам и мы улыбнемся друг другу! 

Разминка

Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель

- Нам пришло письмо, давайте его прочтем. (на мониторе появляется карта России)
«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля. Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна от севера до юга!

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Формировать знания о своей малой Родине

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Беседа, наблюдение, игра

фронтальная

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

 работы

Виды организации образовательной деятельности

Ребята, а давайте отправимся с вами в интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик - семицветик.
- Отправляемся в путешествие?

Первый лепесток и закроем глаза:

(Звучит музыка и появляется карта Приморского края)
1. Как называется наш край? ( Приморский край)

2. Почему он так называется? ( Находится на побережье Японского моря).

Второй лепесток:
1.В каком селе мы живем? (Черниговка)
2.Как называют жителей нашего села? (Черниговцы)
3.На какой улице расположен наш детский сад? (улица Октябрьская)
4.Как называется река, которая протекает рядом с селом? (Илистая)
(раздаются фишки)

Срываем третий лепесток. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наша родная земля. Это наша малая Родина, это то место, где мы с вами живём. (монитор карта села)
Сейчас село ваше большое, а откуда оно возникло?

-Давайте вспомним, откуда все началось.

Задание «Расскажи историю села»?  

Восп. - Кто основал наше село?

Дети. Осенью  группа переселенцев из 25 семей малороссийских крестьян направилась в глубь Приморской области, к озеру Ханка.

Восп. Как добирались и на чём?(пешком шли до 2 лет, по реке, на повозках запряжёнными лошадьми и коровами)

Какой был их путь? (трудно проходимая тайга, многие умирали от болезней, укусов насекомых и животных )

Что везли с собой?(одежду, семена зерновых культур, посуду, животных, останавливались на полянах готовили еду на костре)

Где решили остановиться переселенцы? (у реки на одном берегу, а на другом пасли животных)

Почему? (можно брать воду для приготовления пищи, купаться, стирать вещи, поить животных)

Как назвали реку? (Илистая, так как часто шли дожди и вода в реке становилась мутная)

Какое название дали нашему селу? (в память о родных краях где жили в Черниговской губернии)

Назовите первые дома переселенцев? (стояло маленькое село, дома были вырыты в земле и назывались землянками)

Из чего они построили свои дома? (перезимовав строили дома более крепкие, стали появляться улицы)

Какое название дали улицам? (было всего 2 улицы, по мере заселения первая улица – Набережная, вторая – Партизанская, третья - Октябрьская)

Как готовили землю для посадки? (корчевали корни деревьев, пахали землю, помощниками были запряжённые кони)

Кого называли кормилицей в семье? (корову)

Что произошло с привезёнными семенами? (семена оказались не всхожими для посадки, климат у нас влажный, жители ездил в соседние села покупать)  Что находится в селе? Что производят? (пшеницу) 

Чем занимались жители? (строили не только дома, железную дорогу, но и мукомольню)

От  чего произошло название железнодорожной станции Мучная (по улице Обозной -ул. Полтавской ездили обозы с зерном на мукомольную станцию, мукой обеспечивали военные гарнизоны и жителей села)

Назовите первый железнодорожный транспорт и с помощью чего он мог передвигаться? (паровой паровоз заправлялся горячей водой из водонапорной башни)

-Переселенцы обосновались возле реки с одной стороны(было удобно брать воду, готовить еду, разводить хозяйство, поливать огород), а с другой распахивали земли для хозяйства

-  Как назвались первые улицы села и сколько их было?(первая и вторая улица)

- Как сейчас называются эти улицы?
-Село начало расти и развиваться с того времени когда стали пахать землю и засеивать вспаханные поля зерновыми культурами.

-Какие зерновые культуры вы знаете? (пшеница, ячмень, кукуруза, гречиха, овес).

-Где брали зерно? (привозили из своих родных земель).

-Были ли оно пригодно для посадки?

-В селе появилось большое хозяйство-стали выращивать животных-коров, овец, свиней.

- Назовите какими промыслами занимались переселенцы?(ложки-резчики по дереву, деревянные бочки-бондари, посуду из глины-гончары, кузнецы-кузнечное дело)

-Как назывался завод, и кто его построил, что на нем изготавливали?

(изготавливали кирпич семья Моностырных, со знаком буквы М)

-Какие здания построены из кирпича семьи Монастырных? (ДДТ, музей, здание старой больницы, водонапорная башня на станции Мучная).

Люди стали приезжать из других мест в наше село работать. Поэтому построили для рабочих новые удобные дома. Целые улицы появились у нас в селе.

-Какие новые.В домах теперь есть электричество и газ, интернет.

Что еще вы видите на фотографиях? (ответы детей) 
Какое наше село сейчас? (большое, красивое, любимое, трудовое, самое лучшее).

(Фишки.) 
Четвертый лепесток. Символика села. «Герб села Черниговки»
 

(Красный цвет олицетворяет храбрость, мужество, неустрашимость жителей района, любовь к родине и готовность пролить за неё кровь.

Серебряный цветок лотоса — это и растение, характерное для приханкайских земель Черниговского района, и символ долголетия и воскресения. Его серебристый цвет — благородство, правдивость, надежда. Семенная коробочка — знак плодородия.

Лазоревая оконечность щита — водная гладь, на которой расцветает лотос, цвет душевной чистоты и целомудрия.

Золотой пшеничный колос символизирует исторически основной промысел района — хлебопашество, золото в нём — богатство и милосердие.)

(фишка)

 Пятый лепесток:

-А какие дома стоят на улицах нашего села? (многоэтажные, одноэтажные).

- Конечно, вы правильно сказали, но как же люди находят свой дом, в котором они живут? (по адресу). Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру

Игра – пазлы «Дома нашего села»

(собирают разрезные картинки)

(фишка)

Воспитатель:

- Я предлагаю отправиться по главной улице села.

 Презентация «Здания или достопримечательности главной улицы села»

(фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи). Я стану загадывать загадки, вы назовете отгадку и расскажете об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий в нем работают) (ответы детей).
1 . слайд. Детский сад

Сюда хожу я каждый день,

так нужно если даже лень.
Здесь всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю,
Ходить сюда я очень рад,

здесь мой любимый (детский сад)
2.  слайд. Почта

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

Послать посылку срочно,

и передать большой привет,

ведь это зданье(почта)

З. слайд Библиотека

Снаружи смотришь - дом как дом,

но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные

 стоят рядами тесными (библиотека).
4. Слайд Пожарная часть

Дым увидел - не зевай,

И пожарных вызывай

5. Слайд храм Пресвятой богородицы

Дом особый знаешь сам,

Православный Божий храм

Воспитатель:

- Какие ещё знаете улицы села?

- А есть ли улицы названые в честь героев? (ул. Гацева, Г. Назарова, Боровикова рассказы детей)

 Шестой лепесток.

Игра «Памятники нашего села».
Воспитатель:

-Чтобы помнили всегда и ценили подвиги, чтоб не повторять ошибок, возводят люди памятники.

- Ребята, в нашем селе есть памятник? (Памятник поставили, чтобы люди могли приходить и возлагать цветы в память тем людям, которые погибли, защищая нас.)
(фишки)
Срываем седьмой лепесток.

План - карта «По дороге в детский сад».
Воспитатель:

-Рассказать свой маршрут из дома в детский сад.  (Дети рассказывают свой маршрут), (фишки)

Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Формировать знания детей о селе Черниговка и Черниговском районе, улицах села, старинных ремеслах, исторических объектах. Дать представление о знаменитых жителях села.

Познавательная, игровая,

двигательная.

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Фронтальная

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД( ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

 работы

Виды организации образователь. деятельности

Песня о Черниговке

Где – то за туманами рощи заповедные,

Сказочные земли, города.

А для нас Черниговка – родная заветная,

Здесь мы остаёмся навсегда.

Припев

Над Черниговкой зори ясные,

Чуть колышат листвой тополя,

Нет роднее тебя и прекраснее,

Дорогая сторонка моя.

Хороша, Черниговка, ты порой весеннею,

И прекрасна в тихий листопад.

Улицы широкие утопают в зелени.

Не село, а чудный город сад.

Припев.

А кругом совхозные нивы плодоносные,

Ни объехать их, ни обойти.

Расцветай, Черниговка, сторона приморская,

Семицветной радугой цвети.

Воспитатель:

Сегодня вы показали отличные знания о селе, вы будете достойными гражданами своей малой родины. Нам сейчас принесли посылку  в ней подарки - это медали Знатоков.

(Вручение медалей)

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Развивать любовь к своей малой родине и доброжелательное отношение друг к другу

Игровая, коммуникативная

Игровой, сюрпризный (вручение медалей)

фронтальная



Предварительный просмотр:

Краеведческий батл «Животные Приморского края»

Ведущий: - Уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем интеллектуально-краеведческом батле  «Знатоки », который посвящен животным Приморского края.

Правила игры: В батле принимают участие две команды.

Командам будут представлены вопросы для обсуждения, члены команд будут выполнять интересные задания. Если команда готова ответить, поднимайте флажок.  За правильные ответы игроки получают фишки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит. Наша игра состоит из 7 туров. Желаю всем удачи! И так начинаем.

  1. Первый наш конкурс – Приветствие. Задача команд в течении 2 минут придумать название своей команды. 
     И так в  конкурсе знатоков принимают участие команды «__________» и «__________» (представление команд, девиз) «__________»: « «_____________»: «Спасем природу – Родину спасем»!
  2.  Второй конкурс «Разминка». –

Сейчас будут заданы вопросы. Право ответа предоставляется той команде, которая первой подняла флажок. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

 Каких животных – эндемиков Приморского края вы знаете? (представители флоры и фауны обитающие на относительно ограниченном ареале) 

 Назовите краснокнижную птицу с фруктовым названием?

  В каком мультфильме есть герои – животные Приморского края?

 Когда отмечают День тигра в Приморском крае?

  1. Третий конкурс - батл «Животные нашего края» Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки – назовите животных нашего края и докажите свои предположения. (Две команды в ходе обсуждения, споров и доказательств приходят к правильному выводу). Каких животных вы отобрали и почему?)
  2. Четвертый конкурс «Пазл - собери картинку»

Ведущий: - Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку.

  1. Пятый конкурс -  «Узнай, чея эмблема» У каждого заповедника нашего края есть своя эмблема - отличительный знак, я предлагаю вам определить где чья.
  2. Шестой конкурс - игра «Чей дом?» Сейчас вашему вниманию будут представлены изображения жилищ животных и гнезд птиц, вам нужно назвать жильца.
  3. Седьмой конкурс  «Синквейн»

А сейчас мы определим, какая команда выиграла.

C:\Users\777\Desktop\история Черниговки\батл\форум фото\эмблема А4\Без названия 2 шт.pngC:\Users\777\Desktop\история Черниговки\батл\форум фото\эмблема А4\zapovednik-Lazo_lazovsk 2 шт.jpgC:\Users\777\Desktop\история Черниговки\батл\форум фото\эмблема А4\logotip_3 2шт.jpgC:\Users\777\Desktop\история Черниговки\батл\форум фото\эмблема А4\logo_ussuriyskiy_zapovednik 2 шт.jpgC:\Users\777\Desktop\история Черниговки\батл\форум фото\эмблема А4\img0.jpgC:\Users\777\Desktop\история Черниговки\батл\форум фото\эмблема А4\b024c889eca2ff6b22310627ab2b83bd_kedr 2 шт.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Интеллектуально-краеведческий батл «Знатоки родного края»

Семейные краеведческие батлы позволяют обобщить и систематизировать знание родителей и детей о родном крае....