Родительское собрание на тему: «ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
материал на тему

Скрыпченко Наталья Михайловна

Формировать у родителей (законных представителей) воспитанни­ков интерес к организации правильного питания как одной из составляющих здоро­вого образа жизни, способствующих сохра­нению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_5_gruppa.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Цель: формировать у родителей (законных представителей) воспитанников интерес к организации правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: круглый стол, игротека

Участники: родители (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре, воспитанники  старшей группы №4

Ход родительского собрания:

  1. Организационный момент. Вводная часть

Звучит музыка. Родители проходят в зал, занимают места. Заполняют явочный лист

  1. Основная часть. Вступительное слово педагога

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.

Правильная организация питания - залог здоровья ребенка. Специалистами установлено, что на каждом возрастном этапе у ребенка определенные потребности в основных пищевых веществах и энергии.        

Любому организму для жизнедеятельности нужны: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

Доля животного белка составляет: для раннего возраста - 70-75%

  для дошкольника - 60 - 65%

  для школьника - 50%

В раннем возрасте ценны белки молочных продуктов, легко перевариваются и ассимилируются в организме (превращаются в различные аминокислоты).

Жиры - обеспечивают энергетические траты. При сгорании 1г. белка - выделяется 4 ккал, а при 1г. жира - выделяется 9 ккал. Жиры необходимы как растительного, так и животного происхождения.

Углеводы - главный источник энергии. 1г. углеводов - 3,75ккал.

Соотношение белков, жиров и углеводов (1-1-4).

Минеральные вещества: кальций, фосфор, железо, магний - очень важны для детей.

Вода. Ребенок очень чувствителен как к обезвоживанию, так и избытку воды. При избытке воды - увеличивается нагрузка на сердце, сосуды, почки. При недостатке - развивается сгущение крови, может повыситься температура тела, нарушаются процессы пищеварения. Чем меньше ребенок, тем в большем количестве жидкости он нуждается. В возрасте 1-Згода - 100мл., 3-7лет - 80мл., более старшем – 50 мл. на 1 кг. массы тела в сутки. Потребность в воде в основном удовлетворяется за счет жидкости входящей в состав пищи.

Витамины играют важную роль в повышении сопротивляемости организма, тесно связаны с процессами роста и развития. Основную часть суточного рациона (не менее 70%) дети получают в ДОУ, которое соблюдает принципы правильного питания: по соотношению белков, жиров и углеводов, разнообразию рациона (10- дневное меню), щадящая кулинарная обработка, недопущение продуктов и блюд, не допустимых для употребления дошкольниками.

Нередко в этом возрасте берут свое начало различные хронические заболевания пищеварительной системы у детей, нарушается их общее физическое развитие, снижаются способности к освоению обучающих программ.

Объем пищи: 3-5 лет - 1500 - 1700мл., 6-7 лет - 1800 - 2000мл.

На обед - 1/3 от суточного рациона -500 - 700мл., остальные приемы пищи - по 330мл.

Продукты: 1. Молоко, молочные продукты. 3-4 года - 500г. молока, включая кисломолочные продукты;

  1. Мясо: говядина, телятина, курятина, индейка, кролик, допустима нежирная свинина. Можно - молочные сосиски и вареные колбасы высшего сорта — 1 раз в 10 - 14 дней.
  2. Рыба: судак, треска, морской окунь, скумбрия, минтай.

4-5 дней - блюда из мяса.

2-3 дней - из рыбы.

Если мясо и рыбу дают в один день, то их порции уменьшают.

Пример: овощи (в виде пюре), картофель, тушеная капуста, зеленый горошек, макароны, крупы.

Яйца: круто сваренные, омлет, салат с яйцами, сырники, запеканки.

Масло: сливочное, растительное (подсолнечное, кукурузное, оливковое)

Хлеб и хлебобулочные изделия: лучше всего из ржаной муки и пшеничной грубого помола: он богаче белком, витаминами группы В и пищевыми волокнами, стимулирующими работу кишечника: бублики, баранки, сушки, сухари.

Сладости: сахар, печенье, вафли, пастила, мармелад, фруктовая карамель, варенье, повидло, мед (если ребенок его переносит). До 3 лет нежелательно употреблять шоколад.

Фрукты, ягоды, овощи, зелень. В них витамины, легкоусвояемые углеводы, органические кислоты, пектины, пищевые волокна, минеральные вещества.

Использовать как в свежем виде, так и в виде соков, пюре, компотов. Пить давать больше в жаркое и сухое время года. Необходимо домашнее питание приближать к питанию в детском саду, а не наоборот. Насильное питание запрещено, требуется время, чтобы приучить ребенка к незнакомым блюдам детского сада.

Пища в желудке переваривается в среднем 3.5-4 часа. Поэтому для детей устанавливается 4-х разовое питание: 8, 12, 15-30, 19. (можно сместить время на 0,5 часа) Часы приема пищи должны быть постоянными. Не допускается перекуса (кроме фруктов). Никаких сладостей между приемами пищи!

Можно детям со сниженным аппетитом организовывать и 5 прием пищи, в 21 час, или в 7часов утра (стакан теплого молока, кефир, йогурт с печеньем или кусочком булочки).

Экзотические фрукты детям надо давать с большой осторожностью из-за возможной аллергии. Отдавать предпочтение фруктам и овощам, выросшим в нашей климатической зоне.

Высокобелковую пищу (мясо, рыбу) желательно давать в первой половине дня, т. к. она долго переваривается в желудке, во второй половине дня - более легкую (молочно-растительную, углеводную).

В интервалах между приемами пищи надо давать детям пить остуженную кипяченую воду, столовую минеральную без газа, слабо заваренный чай, быстро растворимые травяные чаи.

3. Организационно - деятельностная игра с участием родителей

Участники собрания делятся на команды путем жеребьевки: воспитатель предлагает достать из мешочка шарик (в мешочке шарики двух цветов), в зависимости от цвета которой родители расходятся по командам.

Конкурс  «Прокомментируй высказывание»

Ведущая. Уважаемые родители вам нужно прокомментировать следующие высказывания:

  1. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты»
  1. «Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву»
  2. «Судьбы наций находятся в зависимости оттого, как они питаются»
  3.    «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Конкурс  «Удача»

Ведущая. Для проведения следующего конкурса «Удача» - приготовлен кубик с шестью цветными сторонами. Команды поочерёдно бросают кубик. Цвет верхней стороны кубика определяет тему, по которой и будет задан вопрос команде. Предлагаются следующие темы:

1.  Столовый этикет (красный цвет).

2.  Русская кухня (зелёный цвет).

      3.  Каша это не пустяк (синий цвет).

      4.  Литературный конкурс (жёлтый цвет).

  1.   Кладовая витаминов  (оранжевый).
  2.   Музыкальный конкурс (белый).

Вопросы по столовому этикету

Послушайте и попробуйте закончить фразу:

- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

-  Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

-  Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

- Локти на стол …. не ставим.

- Если нож в … руке, вилка в ….руке.

- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

- Если во рту пища …. не разговаривают.

- Как сидеть за столом - спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками.

- Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями - ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливать в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой руке - когда стол сервирован только вилкой, в левой — когда вилкой и ножом; бумажной салфеткой пользуются один раз, при необходимости берут другую, а использованную, слегка скомкав, кладут под край тарелки.

- Что, чем и как ест - суп едят ложкой, сосиску - вилкой и ножом;  макароны, омлет, вареники, пельмени - только вилкой; ягоды - десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, арбуз - вилкой и ножом и др.

- Как общаться за столом - говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами «Подайте, пожалуйста», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом.

Вопросы к разделу  «Русская кухня»

  1. 1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)
  2. 2.Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленицы. (Блины.)
  3. 3. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)
  4. 4. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник.)
  5. 5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)

 6. Какое блюдо солят трижды?    (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке)

Вопросы к разделу «Каша это не пустяк»

Ведущая: Очень всем полезна каша 
Пшённая, перловая, 
Потому, что в этой каше 
Сила стопудовая!

          С детства кашу кушать надо, 
         Она лучше шоколада!!! 
         Гречку скушай ты с утра, 
        День пройдёт весь на ура!!!

  1. Эту кашу едят только в странах СНГ, в Европе же этой «неблагородной крупой» кормят фазанов, а шелухой от неё набивают подушки. Что это за каша?   Гречневая крупа.
  2. Эта каша препятствует отложению жира в организме, в старину при сватовстве невеста должна была подать гостям именно эту кашу, по которой определяли, хорошая ли она хозяйка. Назовите кашу и злак.

Пшённая каша, просо. В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была подать гостям пшённую кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой и без специфической горчинки. 

  1.  Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша? 
               Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, пшена, перловки, гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской»
  2. Из чего варилась знаменитая  «гурьевская»  каша?

Название каши связывают с именем министра финансов России графа Д. Гурьева... Однажды графа Гурьева пригласил отобедать к себе в имение отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр никогда не ел, хотя слыл большим гурманом. Завязался торг. И вскоре граф купил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина с семьей. 

Вопросы к разделу «Литературный»

Ведущая. Слово «каша» упоминается во многих сказках. Объявляю следующий конкурс: «Литературный».

1)  Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город. Какие слова надо было сказать горшочку?    ( Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари»)
2)  Назовите автора сказки «Каша из топора»  (Р. н. с.)
3)  Чем угощала Лиса Журавля?  (манной кашей)
4)  Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С. Пушкина кормил своего работника? ( Из полбы Полбой на Руси называли особый вид пшеницы-с ломким колосом, т.е. пшеничная каша)

Вопросы к разделу «Кладовая витаминов»

- «Помогает глазам быть зоркими» (морковь)

- «Помогает зубам быть крепкими» (капуста)

- «Помогает от простуды» (лук)

- «Помогает хорошо работать кишечнику» (свекла)

    1.В каких продуктах содержится витамин  А?

 Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат, в  ягодах – облепихи и рябины.  Также в молочных и кисломолочных продуктах, морская капуста, мед, рыбий жир

  1. Какой витамин образуется под действием солнечных лучей?

Витамин  А,  Витамин D,  Витамин С

  1. Какой из витаминов играет важную роль в повышении иммунитета?

Витамин D, Витамин С, Витамин В12

  1. Недостаток, какого витамина вызывает рахит?

Витамин С, Витамин D, Витамин А

Вопросы к разделу «Музыкальный»

Ведущая. Слово «продукты» упоминается во многих песнях. Задание командам: назовите как можно больше песен, в которых упоминаются продукты питания?

  • Конфетки-бараночки.
  • Яблочко.
  • Два кусочека колбаски.
  • Хлеб - всему голова!
  • "Ой, блины, блины, блины, вы блиночки  мои" 
  • Бананы кокосы
  • Яблоки на снегу
  • Антошка

Конкурс  «Алгоритмы»

Ведущая. В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, алгоритмам и моделированию. Именно в этом возрасте освоение программного содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения данной проблемы.

Использование алгоритмов в работе с детьми позволяет решить эту задачу, способствует развитию логического мышления, помогает устанавливать связи и последовательность практических действий детей. Несомненно, с использованием алгоритмов на занятиях по программе у детей развиваются умения наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений, обобщать, расширяются представления о правильном питании.

Ведущая. Мы приступаем к проведению очередного конкурса «Использование алгоритмов в работе с детьми». Команды получают конверты, в которых помещены алгоритмы приготовления различных блюд.

Задача команд - как можно быстрее составить правильные логические цепочки этих действий.

Конкурс «Блиц-турнир»

Ведущая. Завершается наша игра блиц - турниром. Каждая команда должна ответить подряд на 6 вопросов. 

 Вопросы для первой команды:

  1. Каково отношение белков, жиров и углеводов? (1:1:4)
  2. С какого возраста можно давать детям конфеты, шоколад? (с 3-х лет - 5 г. в день, с 5 лет - 15 г. в день)
  3. Почему нельзя давать газированные напитки, чипсы, сухарики? (нарушают процесс пищеварения, вызывают заболевания ЖКТ)
  4. К чему приводит избыток сахара? (к полноте, кариесу)
  5. Когда может быть поздний ужин? (в 20-21 час); если, то какие продукты и блюда?
  6.  В  каких продуктах содержатся белки?  (молоко, творог, мясо, яйца, рыба, крупы, хлеб.)

Вопросы для второй команды:

  1. Какие напитки дают детям в детском саду?  
  2. Какие сладости лучше всего давать детям?
  3. Какие жареные блюда можно давать детям дошкольного возраста? (никакие, можно запеченные, припущенные, тушеные, паровые)
  4. К чему приводит избыток соли? (к болезням почек)

     5. Какие минеральные вещества важны для дошкольников? (кальций, фосфор, железо, магний)

6. Сколько раз даётся рыба в 10 дневном меню? А сколько творожные блюда?

Подведение итогов. Рефлексия

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча! Мы желаем вам крепкого здоровья. Выполняйте правила здорового питания. Помните: кушать нужно то, что требуется вашему организму, а не то, что хочешь ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему «ДОО и родители: пути сотрудничества» во второй группе раннего возраста

Цель:- Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.- Ознакомить родителей с планом работы с родителя...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ВОСПИТАТЕЛЬ И РОДИТЕЛЬ».

Родительское собрание на тему «ВОСПИТАТЕЛЬ И РОДИТЕЛЬ».  Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детско...

Родительское собрание на тему: «Формирование компетенции родителей в вопросах внедрения в ДОО ФГОС ДО».

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной об...

Родительское собрание на тему: " Главная задача родителей"

На часто задаваемые вопросы родителей было проведен это собрание....

Родительское собрание на тему «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»

Цель:1. закрепить знания и навыки при движении по улицам и дорогам;2. формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специально отведённых местах по ...