Логическое мышление
консультация на тему

Ласточкина Татьяна Станиславовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskoe_myshlenie.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей.

Мышление детей, так же как и взрослых, подчиняется определённым логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Но это не означает, что изучение логики излишне. Задача развития правильного и «грамотного» логического мышления у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить малышей не просто логичнее мыслить, а правильнее познавать окружающий мир, а это невозможно без правильной связи мыслей и правильного построения рассуждений. Для того чтобы руководить процессом познания окружающего мира, нужно изучить логические приёмы, такие, как сравнение, классификация, абстрагирование, дедукция, отрицание, аналогия, обобщение, сериация, ограничение, систематизация, умозаключение, анализ и синтез. Хорошие родители делают всё для того, чтобы развить у детей логическое мышление: ведь, владея им, малыши становятся умнее, а поскольку логическое мышление лежит в основе всех школьных предметов, то и обучение для развитых детей становится лёгким и успешным.

Чтобы обучить малыша таким логическим приёмам, как обобщение, сравнение и ограничение, необходимо, чтобы они чётко различали признаки предметов. Это для малышей дошкольного возраста довольно трудно, они, например, очень нечётко различают такие признаки предмета, как, например, короткий, тонкий и т.п. Так, «короткий» они заменяют понятием «маленький», «тонкий» — понятием «узкий», таким образом смешивая разные обозначения и заменяя одно другим. Чтобы научить ребёнка правильно выделять те или иные признаки, нужно строить своё объяснение на зрительно сравниваемых предметах. Например, если вы хотите потренировать малыша на «признак длины», то есть обратить его внимание именно на длину предмета, то нужно взять сначала два предмета разной длины, но одинаковых по всем другим признакам (например, две синие ленточки из одного и того же материала: одна короткая, другая длинная). Это важно и необходимо для того, чтобы малыш в дальнейшем (после усвоения данного признака) смог выделять его в предметах с другими различными признаками.

Таким же образом решается и проблема восприятия размера и формы предмета. Но изучению этих признаков нужно уделить больше времени, поскольку они являются сенсорной проблемой. Представления о таких свойствах предмета, как размер и форма, воспринимаются не только зрительными, но и осязательными анализаторами, кроме того, восприятие и сравнение величины двух, даже одинаковых, предметов зависит от расстояния, на котором они находятся от воспринимающего. Так, большой мяч, оказавшись на более дальнем расстоянии, чем маленький, может показаться меньше. Поэтому сенсорное развитие составляет одну из важнейших задач обучения дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...