ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
материал (младшая группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

 

 

 

 

ООД

во второй младшей группе

Тема: «В поисках солнца»  в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

 

Воспитатель 2 младшей группы Колесникова О.В., I КК

 

 

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

- образовательные:

·        закрепление знаний о цветах и геометрических формах;

·        обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;

- воспитательные:  

·        воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

·        воспитывать аккуратность;

·        вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

-коррекционно-развивающие:

·        развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

·        развивать коммуникативные навыки, внимание, память,  мышление, восприятие.

Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,

песочный стол, картинки «Рыбки», мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

I.                   Организационный момент.

-         Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей золотой рыбки. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, все на экран. А здесь у нас голосовое сообщение от рыбки. «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь у меня в речке всегда темно и холодно, мне очень страшно плавать, я хочу чтоб у меня опять светило солнышко и появились друзья». ТРИЗ «А что будет если не будет светить солнце?». Ребята, а  вы готовы помочь рыбке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!

II.               Основная часть.

- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки с кругом, потом синяя  с квадратом, красная с треугольником, зеленая с кругом, синяя с треугольником. (Каждый ребенок  наклеивает рыбку определенного цвета на аквариум). Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!

- Молодцы ребята!  Рыбки ожили и благодарны вам.

- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?

- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее и посмотрим мультфильм о черепашке. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)

- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка.

- Я приглашаю вас всех занять места за столом.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь послушайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

 И усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 А зовут тебя все… (солнце)

 

Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да)

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики. Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно. Пойдемте скорее. 

III. Итог занятия.

 

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

 

Давайте вытрем наши ручки.

Что мы сегодня с вами делали?

Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_poiskah_solntsa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД

во второй младшей группе

Тема: «В поисках солнца»  в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Воспитатель 2 младшей группы Колесникова О.В., I КК

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

- образовательные:

  • закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
  • обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;

- воспитательные:  

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

-коррекционно-развивающие:

  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, память,  мышление, восприятие.

Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,

песочный стол, картинки «Рыбки», мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.
  • Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей золотой рыбки. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, все на экран. А здесь у нас голосовое сообщение от рыбки. «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь у меня в речке всегда темно и холодно, мне очень страшно плавать, я хочу чтоб у меня опять светило солнышко и появились друзья». ТРИЗ «А что будет если не будет светить солнце?». Ребята, а  вы готовы помочь рыбке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!
  1. Основная часть.

- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки с кругом, потом синяя  с квадратом, красная с треугольником, зеленая с кругом, синяя с треугольником. (Каждый ребенок  наклеивает рыбку определенного цвета на аквариум). Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!

- Молодцы ребята!  Рыбки ожили и благодарны вам.

- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?

- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее и посмотрим мультфильм о черепашке. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)

- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка. 

- Я приглашаю вас всех занять места за столом.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь послушайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

 И усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 А зовут тебя все… (солнце)

Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да)

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики. Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно. Пойдемте скорее.  

III. Итог занятия.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте вытрем наши ручки.

Что мы сегодня с вами делали?

Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.Задачи:- образовательные:закрепление знаний о цветах и геометрических формах;обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка нав...

ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке Маланье...

Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада

Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...

Конспект ООД "Расцвели красивые цветы" в подготовительной группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада.

Цель: учить детей создавать коллективное панно. Научить детей рисовать цветы способом тычка жёсткой кистью.Задачи: развивать у детей интерес к созданию коллективного продукта. Обучать н...

ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

ООДво второй младшей группеТема: «В поисках солнца»  в рамках проведения дня открытых дверей для родителей...