Конспект ООД "Расцвели красивые цветы" в подготовительной группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Цель: учить детей создавать коллективное панно. Научить детей рисовать цветы способом тычка жёсткой кистью.

Задачи: развивать у детей интерес к созданию коллективного продукта. Обучать новому способу изображения цветов, передавая характерный внешний вид цветов. Научить соотносить цель с результатом работы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах о цветах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rastsveli_krasivye_tsvety.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной ситуации на тему: «Расцвели красивые цветы»

Подготовительная группа.

Цель: учить детей создавать коллективное панно. Научить детей рисовать цветы способом тычка жёсткой кистью.

Задачи: развивать у детей интерес к созданию коллективного продукта. Обучать новому способу изображения цветов, передавая характерный внешний вид цветов. Научить соотносить цель с результатом работы.

Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

 Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал

  • Лист формата А5.
  • Простой карандаш.
  • Гуашь  
  • Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования стебля и листьев).
  • Баночка-непроливайка  с водой.
  • Пробные листочки
  • Тканевые салфеточки.
  • Образец цветов нарисованных воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах о цветах.

Ход занятия

Мотивационный этап

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

- Да правильно. Весна.

- Какие признаки весны вы знаете, назовите?

– Тает снег.

 – С крыши капают сосульки.

– Оттепель.

 – Поют птицы.

- Кто ещё из ребят хочет добавить? (воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим детям).

- Да, ребята,  все правильно назвали признаки весны.

- Послушайте звуки весны (воспитатель включает небольшой фрагмент звуков – капель, пение птиц, шум леса, журчание ручейка и т.д.)

- Ребята, какой сегодня праздник в детском саду?

Правильно – День рождения детского сада.

- Вам нравится ходить в наш детский сад?

- Почему? (дать возможность высказаться всем детям)

- На день рождения обычно поздравляют, что-то дарят. Чтобы вы пожелали нашему детскому саду?

Проблемная ситуация

- А что мы можем подарить всем сотрудникам? Дети высказывают своё мнение.

- Да, мы можем нарисовать большую открытку с цветами. И подарить для всех работников, оформить холл в детском саду.

- Как вы думаете, мы справимся с такой работой? (дать возможность высказаться детям).

- Сегодня мы будем изображать цветы необычным способом. Этот способ называется тычкование жёсткой кистью, чтобы передать на рисунке лепестки, и объём цветов.

 Посмотрите, вот какие цветы получились у меня «Расцвели красивые цветы»!

- Кому нравится эти цветы? (дети поднимают руки, дают понять, что цветы всем нравятся).

- Да, ребята, я согласна с вами, и мне он тоже очень нравится.

- Теперь внимательно посмотрите.

- Сначала нарисуем карандашом круги по всему листу.

- Теперь берём сухую кисть, опускаем её  в   гуашь любого цвета, проверяем на пробном листочке, как она будет распушиваться, «тыкая» её по столу на листочке.

- Теперь таким способом тычка провожу по контуру, и закрашиваю в середине.

- Чтобы нарисовать цветок другого цвета, нужно промыть кисть, как следует, осушить её на салфеточке из ткани и опять набрать новый цвет, попробовать распушить её на пробном листочке.

- Когда вы все цветы нарисуете, тонкой кистью для рисования прорисуете стебельки и листья.

- А сейчас потренируемся работать жёсткой кистью по листу без краски.

             - Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Анализ.

- Ребята, что нового узнали сегодня?

Посмотрите на свои работы и скажите, как вы думаете получились у вас так цветы, как вы задумали?

- Кому легко было делать эту работу?

- Кому трудно? Почему?

- Кто тебе помогал делать? Тебе понравилось делать вместе?

- Как вы думаете, смогли бы вы научить дома так рисовать своих маму, папу, сестрёнку, братика, бабушку, дедушку?

- Ребята вам нравится открытка , которую вы изготовили сами?

- Теперь эту открытку мы можем повесить в холле нашего садика, чтобы всех поздравить с праздником.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада....

ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида    ООДво второй младшей группеТема: «В пои...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.Задачи:- образовательные:закрепление знаний о цветах и геометрических формах;обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка нав...

Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада

Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...

Мастер-класс (детско-родительский): «Создание тренажеров для развития речевого дыхания "Веселая лягушка» и «Слон с хоботком» (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)

Развитие дыхания у детей при проведении артикуляционной гимнастики могут помочь тренажеры, которые можно сделать своими руками. Использование интересных, эстетичных, красочных тренажеров повышают инте...

МАСТЕР КЛАСС (детско-родительский) «Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития детей с ЗПР». (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)

Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению персонажей разных видов театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для дете...