Консультация: «Музыка на утренней гимнастике»
консультация на тему

Третьяк Светлана Викторовна

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Музыка на утренней гимнастике»

 Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.

  Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения. Рассмотрим эти положения.

 Основные задачи утренней гимнастики – способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т.д. музыкальное целесообразно проводить под музыку некоторые основные упражнения (хотьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики.

 Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи, требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы – легкой, игривой; покачивание цветами или лентами – нежной, напевной и т.п. Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, хотьба в начале утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренного быстрого темпа. В конце занятия хотьба выполняет другую функцию – снимает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной.
подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т.д.). музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.

  В процессе утренней гимнастики музыка вызывает у детей эмоциональный подъём, радостные ощущения.

  Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях (физкультурных, музыкальных). Младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Выбор музыкальных произведений для утренней гимнастики определяется характером включаемых в нее упражнений. Так, бодрая ходьба, с которой начинается утренняя гимнастика, согласуется с музыкой марша. Наоборот, в конце утренней гимнастики ходьба дается для того, чтобы снизить возбуждение и привести организм в норму; в соответствии с этим и заключительный марш должен быть спокойным, исполняться в умеренном темпе. В старших группах рекомендуется начинать исполнять гимнастику с ходьбы под песню. Исполнение песни создает у детей бодрое настроение и является своеобразной и полезной дыхательной гимнастикой.

  Когда утренняя гимнастика проводится на воздухе, то использование музыки имеет некоторые особенности. Звуки на воздухе распространяются неравномерно и могут быть не всеми услышаны. Необходимо продумать расположение звукового источника.

 В прохладное утро надо слегка ускорить темп выполнения физических упражнений и, наоборот, в жаркое – снизить его. В этом случае гимнастику лучше делать без сопровождения музыки.

 При отсутствии музыкального руководителя воспитатель может пользоваться одним из ударных инструментов – бубном, барабаном. Выполнение физических упражнений под музыку возможно в тех детских садах, где хорошо поставлена работа по физическому и музыкальному воспитанию, т.е. большинство детей данной возрастной группы успешно справляются с программными требованиями. Различные музыкальные произведения в грамзаписи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

 Использование музыки на утренней гимнастике способствует не только укреплению организма, но и развитию музыкальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговорим о музыке для утренней гимнастики и для занятий по физической культуре"

В консультации даются рекомендации музыкального руководителя воспитателю по отбору музыки для занятий утренней гимнастикой и занятий по физической культуре, о роли музыки в этом виде деятельности...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика и возможности ее проведения. Оздоровительная гимнастика"

Консультация для воспитателей дошкольного образования на тему "Утренняя гимнастика и виды ее использования. Оздоровительная гимнастика"...

Музыка на утренней гимнастике

Консультация для воспитателей...

Консультация педагогам Музыка на утренней гимнастике

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека и поэтому она – одно из прекрасных, самых сильных и ярких средств воспитания ребенка.Значительна роль музыки и в физическом развитии де...

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультур­ных занятиях стало их неотъемлемой частью. Это связано с тем, что музыка активизирует детей, создавая положительный эмоциональ­ный н...