«Взаимодействие ДОУ и семьи для полноценного развития ребёнка, в условиях реализации ФГОС»
консультация на тему

Самойлова Татьяна Викторовна

Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:


             «Взаимодействие ДОУ и семьи для полноценного                     развития ребенка,  в условиях реализации ФГОС»

      В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

       В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

     Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.

     Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.

    Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

     Признание приоритета семейного воспитания определяется, на наш взгляд, сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью отношений семьи и детского сада.

     В основе работы с родителями – наряду с освещением основных задач и содержания семейного воспитания проводится работа по вооружению конкретными методами и приёмами воспитательной работы с детьми с учётом особенностей формирования личности на каждом возрастном этапе.     Педагоги и родители должны объединить свои усилия по воспитанию детей с самого раннего возраста.

     Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка. Семья и детский сад, имея особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установления доверительных, партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие педагога с семьёй - залог полноценного развития ребёнка.

Обобщение опыта. Примерный план совместной работы с родителями. Фотоматериалы....

"ДОУ и семья. Опыт взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

  Семья – одно из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся – без се...

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС».

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации  ФГОС»....

«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Художественно-эстетическое развитие  — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, иск...

«Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка в условиях реализации ФГОС»

статья " Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка в условиях реализации ФГОС"  подготовлена воспитателем старшей группы № 2 "Солнышки"  ГБ...