Консультация "Как определить способности ребенка"
консультация на тему

Каламбет Анна Александровна

Интеллектуальные способности

Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов. Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизн и. Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opredelit_sposobnosti_rebenka.docx324.3 КБ

Предварительный просмотр:

Как определить способности ребенкаC:\Users\Home\Desktop\ФОны\оо.jpg

Интеллектуальные способности

Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов. Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизн и. Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.

Физкультурно-двигательные

Спортивные

Такие детки, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка. Он очень энергичен и все время двигается. Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек. Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно. Кажется, что он никогда всерьез не устает. Чувство уверенности в собственных силах. Хорошо развиты навыки общения (командные виды спорта). Умение побеждать, проигрывать и соперничать.

Танцевальные

Свободно и уверенно танцует под любую музыку и получает от этого несравнимое удовольствие. За короткое время способны разучить, наработать и закрепить не только базовые техники, но и без труда могут блеснуть на любом утреннике и развлечении. Обладает легкостью, изяществом, красотой линий, артистизмом, силой ног и красивой осанкой. Настроенность на музыку, импровизация движений. Отражение эмоционального состояния в мимических движениях. Характерность и законченность образа. Стремление использовать дополнительные предметы в танце. Создание оригинального образа.

Художественно-эстетические

Технические

Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами. Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения. Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов. Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. Способность воплощать идеи и мысли, задуманного плана. Планирует будущую работу, развит самоконтроль за своим и действиями в процессе выполнения работы.

Художественные

Таким детям присущи наблюдательность, впечатлительность. Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение. Содержательность формы, законченность образа, выразительность рисунка, метафоричность изображения. В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливаются» на изображение чего-то вполне удавшегося. Серьезно относятся к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредот оченным, когда его внимание привлекается какое-либо произведение искусства или пейзаж. C:\Users\Home\Desktop\ФОны\оо.jpg

Литературные

Рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль. Любить фантазировать или импровизировать на тему действенного события, причем придать событию что-то новое и необычное. Изобретает персонажи своих фантазий интересными, очеловеченными. Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. Эмоциональная отзывчивость произведения разных жанров. Принимает активное участие в рассказывании знакомых произведений. Потребность слушать чтение и рассказывание. Интерес не только к детской литературе.

Музыкальное

Если ребенок обладает отличным слухом – это еще не одаренность. Одаренность выражается в понимании музыки, либо во «внутреннем слухе» - такие люди сочиняют музыку, либо делают аранжировки, оркестровые переложения. Эмоционально отзывается на музыку. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Сочиняет свои собственные мелодии.

Артистические

Часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями. Меняет тональность голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые. Богатое воображение, чувство гармонии, вкуса.

Социальные

Уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят. Имеет чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободы (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки). Уважение и терпимость к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. Чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово. Социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Источник: Г. Е. Акимова, "Как помочь своему ребенку" у-фактория, 2003 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как определить музыкальные способности ребенка?

Как определить музыкальные способности ребенка?...

"Как определить способности ребенка"

"Как определить способности ребенка"...

Как определить способности ребенка

Предлагаемый материал позволит родителям выявить тип способностей ребенка и правильно выбрать  ему занятия....

Памятка для родителей «Одаренные дети: как определить способности ребенка»

Точного определения одаренности не существует. Но есть множество более-менее общепризнанных критериев. Теоретики от педагогики насчитывают до 30 качеств, которые «образуют» талантливого ре...

Консультация для родителей "Как определить способности ребенка"

Интеллектуальные способностиХорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много про...

консультацияКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и т...

Информация для родителей «Определи способности своего ребенка»

Способности к познавательно - исследовательской деятельности1. Выражает мысли ясно и четко.2. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями.3. Хорошо понимает абстракт...