Информация для родителей «Определи способности своего ребенка»
тест

Орлова Лилия Федоровна

Способности к познавательно - исследовательской деятельности

1. Выражает мысли ясно и четко.

2. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями.

3. Хорошо понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения, делает выводы.

4. Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы.

5. Обладает хорошей сенсомоторной координацией.

6. Не унывает, если идеи и проекты не поддерживают взрослые или если эксперимент не удался.

7. Пытается выяснить причины, смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает.

9. Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposobnosti_rebenka.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей

«Определи способности своего ребенка»

Способности к познавательно - исследовательской деятельности

1. Выражает мысли ясно и четко.

2. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями.

3. Хорошо понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения, делает выводы.

4. Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы.

5. Обладает хорошей сенсомоторной координацией.

6. Не унывает, если идеи и проекты не поддерживают взрослые или если эксперимент не удался.

7. Пытается выяснить причины, смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает.

9. Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Музыкальные способности

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. Умело подражает неречевым звукам, имитируя их.

4. В игру на музыкальном инструменте, пение, танец вкладывает много чувства, энергии.

5. Любит слушать музыкальные записи, стремится пойти на концерт.

6. Быстро схватывает новые мелодии и воспроизводит их.

7. Сочиняет оригинальные собственные мелодии.

8. В движениях хорошо импровизирует под музыку.

9. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Технические способности

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Легко выделяет строение объектов, соотношение и назначение их частей.

3. Интересуется машинами и механизмами, пытается понять принципы их работы.

4. С удовольствием конструирует.

5. Пытается чинить испорченные приборы.

6. Использует старые детали для создания новых поделок.

7. В конструировании и ручном труде сочетает разные материалы для создания объектов.

8. Любит рисовать чертежи, схемы, хорошо в них ориентируется.

9. Любит книги о машинах, механизмах, их создании и использовании.

Литературные способности

1. Стремится рассказать о событиях, о чем-то новом.

2. Может легко построить рассказ.

3. Привносит что-то новое, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном.

4. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное исключает.

5. Рассказывая о чем-то, придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

6. Рассказывая о чем-либо, стремится выразить свои мысли как можно более точно.

7. Чувствителен к смыслу слов, интересуется значением слов и их происхождением.

8. С помощью лексики в рассказах передает эмоциональное состояние героев, изображает героев живописно, ярко.

9. Умеет передавать детали, которые важны для понимания события.

10. Придумывает рифмы, пытается сочинить стихи.

Артистические способности

1. Легко входит в роль другого человека, персонажа.

2. Может разыграть драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь конфликт.

3. Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы.

4. Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты.

5. Меняет тональность и силу голоса.

6. Интересуется актерской игрой.

7. Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов.

8. Создает оригинальные образы.

9. Выразительно декламирует.

10. Пластичен.

Двигательные способности

1. Энергичен, производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.

2. Быстро восстанавливается после физических нагрузок.

3. Любит участвовать в спортивных играх, соревнованиях.

4. Преуспевает в каком-либо виде спортивных игр.

5. Быстро бегает.

6. Координированно двигается.

7. Гибкий и ловкий.

8. Любит ходить в походы, бывать на открытом воздухе.

9. Во время прогулок затевает подвижные игры, соревнования.

10. Интересуется видами спорта, любит смотреть соревнования.

Художественные способности

1. На рисунках большое разнообразие предметов, ситуаций, людей.

2. В рисунках отражает определенную идею, создает и воплощает замысел.

3. Серьезно, вдумчиво и заинтересованно относится к произведениям искусства, рассматривает, задает вопросы, высказывает свою оценку.

4. Оригинален в выборе тем, сюжетов, выразительных и изобразительных средств.

5. В рисунках присутствует чувство ритма, любит рисовать узоры, декорирует предметные и сюжетные рисунки.

6. Всегда готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, композиции.

7. В свободное время охотно лепит, делает аппликации.

8. Прибегает к рисунку, лепке, чтобы выразить свои чувства  и впечатления.

9. Любит работать глиной, пластилином, создавая трехмерные объекты.

10. Проявляет эстетический вкус, чувствителен к красоте.

Общие интеллектуальные способности.

1. На занятиях легко и быстро ориентируется в материале.

2. Предпочитает сложные задания, требующие умственного усилия, в ином случае скучает.

3. Обладает чувством здравого смысла, использует знания в повседневной жизни.

4. Хорошо и ясно рассуждает, оригинально мыслит, предлагает неожиданные решения.

5. Улавливает связь между событиями, между причиной и следствием.

6. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что прямо не высказывается, но имеется в виду.

7. Устанавливает причины поступков людей, мотивы их поведения.

8. Быстро запоминает услышанное без специального повторения.

9. Имеет богатый словарный запас, легко и осмысленно пользуется новыми словами.

10. Проявляет пытливость, задает много вопросов, стремится получить на них исчерпывающий ответ, предлагает свои версии ответов, часто неожиданные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей "Воспитан ли ваш ребенок?"

уважаемые педагоги  этот материал можете использовать для своих папок-ширм добавляя только фото....

Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."

Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....

статья "Как развивать способности своего ребенка?"

У каждого человека есть общие способности, которые помогают ему адаптироваться в мире, получать и перерабатывать новую информацию, использовать социальный и практический опыт в своей деятельности.Что ...

Косультация для родителей "Музыкальные способности своего ребенка"

Эта консультация поможет родителям развивать у ребенка музыкальные способности дома....

Информация для родителей: «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»

Наиболее важные психологические аспекты благополучия детей в семье связаны с характером взаимоотношений в системе «родители – дети».     ...

Информация для родителей "Как говорит ваш ребенок"

Каждый родитель задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?» Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на параметры, которые мы ...