Психологический портрет современного ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Куликовская Евгения Александровна

Какой же он, новый ребенок, что в нем особенного?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dpp_ped-ps_fgos_do_1.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический портрет современного ребенка

Слайд 2

Цитата первая . «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

Слайд 3

Цитата вторая «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»

Слайд 4

Цитата третья «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек»

Слайд 5

Первая заимствована у Сократа (470-399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит одному египетскому жрецу, жившему за 2000 лет до н. э.

Слайд 6

Какой же он, новый ребенок, что в нем особенного?

Слайд 7

Эволюция операционных навыков что умел 7-летний ребенок раньше и что умеет теперь?

Слайд 8

Что умела девочка 7 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад: - нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера); - принести дрова, очистить печь, топить её; - принести воды из колодца; - варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели; - сбивать масло; - накрывать на стол, мыть посуду; - подметать пол, мыть и чистить лавки и пол; - вытрясать и чистить половики; - пасти корову, козу, гусей, уток; - кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей; - собирать куриные яйца; - доить корову; - сажать, полоть и поливать огород …

Слайд 9

И это еще не все… Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке... Поговорка: «Девочке 10 лет, матери дела нет»

Слайд 10

Эволюция мотивации поведения «А зачем?» Перестает работать великая педагогическая сила слова «надо». «Надо? А зачем?» И только если причина обнаруживается, это может послужить поводом для действия.

Слайд 11

Эволюция в коммуникации По секрету всему свету… много-много общаются… В многочисленных социальных сетях и чатах, переписываются по смс, бесконечно «чекинятся» и перебрасываются мгновенными фотографиями. но при этом перестали переглядываться в транспорте, идут по эскалаторам метро, заперев свои органы чувств экранами, наушниками, капюшонами…

Слайд 12

Синтетическое мышление Клиповое сознание Визуальная картинка, несущая ценностную информацию Краткая информация об этом Слоган – вывод, несущий ценности и смыслы

Слайд 13

Экзистенциальный ваккуум Увидеть ценности. Научиться их называть, что такое хорошо и что такое плохо… Устремляться к ценностям…то, ради чего….

Слайд 14

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования ( к 7-8 годам ) Овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры , различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным норма. 4. Достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности У ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Психологический портрет застенчивого ребенка".

Материал раскрывает причины застенчивости ребенка; дает рекомендации по работе с застенчивыми детьми....

Портрет современного ребенка начала XXI века

Рефлекс свободы: у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «поче­му?» пришел вопрос «зачем?». Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный ...

Психологический портрет аутичного ребенка

Характеристики поведения (ритуалы стереотипии, особенности эмоциональной сферы)...

Портрет современного ребенка дошкольного возраста.

Размышление на тему "Портрет современного дошкольника"....

Социально-психологический портрет одаренного ребенка.

Методические рекомендации по выявлению одаренных детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов "Психологический портрет современного ребенка"

Выявление особенностей современных детей является важным материалом для обновления содержания и организации учебно-воспитательного процесса и направления педагогической деятельности. Так какой же он с...