"Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек в дошкольном возрасте"
консультация на тему

Рочева Светлана Кимовна

Различие в развитии и воспитании мальчиков и девочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Рассуждая о воспитании детей, мы - взрослые понимаем: дети - это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети - это мальчики и девочки, представители разных полов. Различие полов не означает их противоположности и антогонизма. Это не противостоящие друг другу, а взаимодополняющие и обогащающие половинки. В древних мифах часто первое существо изображается двуполым, позднее оно было разделено на две дополняющие друг друга половины.

Реальные мужчины и женщины являются носителями как женского, так и мужского начала. Мера женственности и мужественности любого человека определяется количественным соотношением этих начал. Поэтому реальные мужчины и женщины столь многообразны.

Пол будущего ребенка определяется в момент зачатия. Пол ребенка зависит от отца.

Различия между мальчиками и девочками проявляются очень рано. Даже в утробе матери плод в зависимости от половой принадлежности ведет себя по-разному. Мозг у новорожденных мальчиков и девочек уже работает неодинаково. Мальчики рождаются крупнее девочек, и преобладание в длине тела сохраняется до 4 лет.

Девочки уже через 4 недели начинают опережать мальчиков в общем развитии. Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже говорить.

Первые различия в игровом поведении обнаруживаются примерно в 13 месяцев. Девочки неохотно уходят с рук матери, чаще возвращаются к ней или смотрят на нее, больше времени проводят с матерью, тяготеют к пассивным играм. Мальчики более активны. Крик их настойчивее, агрессивнее.

Острота слуха у мальчиков до 8 лет выше, чем у девочек. Но девочки более чувствительны к шуму. Их успокаивает спокойная музыка, а мальчиков - ритмичные звуки.

Начиная с трехлетнего возраста все более проявляются различия у мальчиков и девочек.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. Для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, залезают на шкаф.


Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки, - играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Стремлением понять суть и природу вещей можно объяснить тот факт, что мальчики часто ломают игрушки. У них преобладает преобразующая деятельность. Девочки склонны к воспитательно-попечительской деятельности, в основе которой, по-видимому, лежит инстинкт материнства. Ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать -эти черты уже проявляются в ролевых играх дошкольниц.

Мальчики более оптимистичнее, простодушнее, откровеннее девочек. Они всегда "более дети". Девочки в 5 лет лучше понимают, что творится в семье; лучше разбираются в людях, уже со скрытостью, с недоброжелательностью к более яркой девочке; уже интересующиеся во что одета подружка.

Девочки очень рано понимают, какими их хотят видеть и чего от них ждут. Они послушнее, "правильнее", приветливее и вежливее. А мальчики хотят казаться хуже, чем они есть.

Мальчики более подвижны, активны. У них в 4 раза, чем у девочек, случаются переломы костей, сотрясения головного мозга, не считая синяков и шишек. Это плата за природно обусловленную отвагу, предприимчивость, активность. А уж постараться пробежать быстрее, прыгнуть дальше товарища - сама жизнь для мальчика, т.к. у мужчин имеется врожденная тенденция к лидерству, соревновательству.

Нарушения дисциплины у девочек более редки, чем у мальчиков, и обычно носят скрытый характер. Они чаще обращаются к взрослым с жалобами на мальчиков, даже когда истинными виновниками являются сами.

Всем известно, что мозг у мужчин крупнее, более продвинут в развитии. Мужчины менее эмоциональны, более рассудительны, у них лучше развиты логическое мышление, технические способности. Женщины более эмоциональны, интуитивны. Это связано с преобладанием различных полушарий в работе головного мозга (у мужчин - левого полушария, у женщин - правого).

Проявлений этих особенностей мы ожидаем и от детей. Но у мальчиков медленнее созревает левое полушарие головного мозга, которое отвечает за речевое развитие, логическое и знаковое мышление. А у девочек медленнее созревает правое полушарие, ответственное за интуицию, эмоциональность, пространственное мышление. Этим объясняется тот факт, что девочки до 10 лет лучше запоминают цифры, решают логические задачи, превосходят мальчиков в речевых способностях. У них быстрее завершается развитие памяти.


У мальчиков уже в первые 6 лет существует пространственно-временная ориентация. У девочек ее нет даже в 13.

Таким образом, в детстве мальчики как бы более
правополушарные, чем девочки. Но с возрастом у мужчин левое
полушарие по уровню своего развития начинает лидировать, мужчины
обгоняют женщин и становятся как бы более левополушарными, чем
женщины.        

Наше восприятие эмоциональной сферы ребенка также не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле. Так, мальчиков родители считают неэмоциональными. Встречаются случаи, когда психолог говорит о том, что мальчик очень тревожен, а родители с полной уверенностью заявляют, что их сыну такое качество несвойственно. И наоборот, родители часто считают тревожными девочек тогда, когда ни психолог, ни педагог тревожности у них не отмечают.

Значит, родители склонны несколько завышать эмоциональность девочек и не замечать эмоциональных переживаний сыновей.

Мозг девочки как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы отреагировать в любую секунду на воздействие. Девочки способны выдерживать эмоциональное напряжение длительное время.

Мальчики реагируют на эмоциональный фактор кратковременно, но ярко. Они быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Мамам трудно это понять, т.к. они-то сами другие. Вот и получается, что она долго ругает сына, нагнетая эмоции, и сердится от того, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. Нет, он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора. Но он, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал и информация до его сознания не доходит. Ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу. Объясните ему ситуацию очень коротко и конкретно - чем же вы недовольны.

Родители не всегда осознают, что по-разному относятся к своим дочерям и сыновьям. Родители чаще ругают мальчиков, реже берут их на руки, более ласковы с девочками. Девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики. По отношению к мальчикам речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, перестань...), в разговоре с девочками чаще упоминают о чувствах (нравится, люблю, грустный, веселый...).

 _Пол . - первая категория, в которой ребенок осмысляет себя как индивидуальность. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди других людей и не называя себя Я,  ребенок уже знает,  мальчик он или девочка.

     Ко времени  появления  в  речи  слова Я дети знают свой пол, различают в этом отношении других людей, знают некоторые различия в требованиях  к играм стилю поведения мальчиков и девочек.  Идет интенсивное освоение половых ролей и полоролевого репертуара.

     Половой категоризации  и  усвоению полоролевых представлений способствуют процессы идентификации "физического Я", которые сами по себе не окрашены исходно сексуальностью.  Маленькие дети относятся к телесному низу и связанным с ним функциям как к вещам совершенно естественным.  Выделительные  функции  еще  не  вызывают брезгливости.  Вид чужих половых органов может вызвать удивление, зависть, даже страх, но никогда - отвращение. Интерес к телесному устройству и функциям органов промежности есть у  всех  детей,  а удовлетворение его  отвечает  познавательной активности ребенка и входит необходимой частью в процессы  полоролевой  ориентации.  У большинства детей  к концу дошкольного детства этот интерес затухает,  однако, если в свое время он был блокирован, он будет сохраняться до тех пор, пока не будет удовлетворен (а чем позже, тем больше вероятность негативной, постыдной окраски).

К трем годам ребенок осознает себя мальчиком или девочкой. Происходит полоролевая идентификация. Сын запечатлевает поведение отца, его реакции, отношение к другому полу. Если роль отца в семье сильная, авторитет высокий, то, наверняка, сын усвоит это. Или наоборот. Особенности женской роли сын постигает через внешний вид и поведение матери.

Девочка идентифицирует себя с матерью и постигает особенности мужской роли через образ и поведение отца.

В семьях, где отсутствует отец, черты, свойственные мужской роли, возникают у мальчиков медленнее. Мальчики, лишенные отца, более зависимы или агрессивны. Но отсутствие отца может компенсироваться другими взрослыми мужчинами (дедушка, дядя, друг семьи, тренер и т.д.).

Девочку должна преимущественно воспитывать мать, проявляя необходимую требовательность. Отец любит дочь, восхищается ее, является для нее образцом истинной мужественности.

     Для половой ориентации важен и этап вопросов о происхождении детей.  Заметим,  что оптимальные разъяснения взрослых не несут в себе сексуальной стимуляции.

     К 5-6 годам ребенок формирует половую идентичность не на номинативном уровне,  а как единство переживаний и ролевого поведения. Он понимает,  что пол - это навсегда. Изменение полоролевого поведения после 5-6 лет трудно и едва ли полностью возможно. В воспитании мальчика с 5 лет доминирует отец, и ответственность за воспитание сына лежит на нем.

     На 6 году жизни основные признаки различения пола у всех детей - одежда, волосы, голос, лицо.

     На 7 году жизни все чаще звучат слова  о  силе  мальчиков  и слабости  девочек,  о различиях в поведении.  Начинают появляться элементы полового субъективизма: девочка скажет, что мальчики хулиганят, а мальчик - что мальчики защищают девочек.

Неоспоримым является тот факт, что проблемы, возникающие в сфере полоролевого развития детей, есть не что иное, как отражение или следствие конфликтов родительской семьи. Поэтому истоки проблем надо искать в нерешенных отношениях родителей. «Мы всегда лучше подготовлены к супружеской жизни, если был гармоничен брак наших родителей. Дети часто получают свои первые впечатления о том, каким может быть брак, на примере своих родителей».

Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка — женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей. А в отношениях с другими людьми он не будет нуждаться в нездоровом суррогате того, чего ему недостает дома.

Вряд ли они станут прислушиваться к родителям и подражать им, если находятся в постоянном конфликте со взрослыми. А конфликт этот — и само половое воспитание — начинается не тогда, когда ребенок задает первые вопросы, а гораздо раньше, когда он еще и говорить-то не умеет, в младенчестве,— именно тогда устанавливаются наши отношения с ним. И нередко мы портим наши отношения, заставляя ребенка есть насильно, допуская ошибки при пользовании туалетом.

Половое воспитание прежде всего должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. От замены конкретного жизненного опыта, приобретаемого ребенком в кругу семьи, теоретическими рассуждениями, как правило, мало толку. Обычно — хотя возможны самые различные варианты— дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной Примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Подрастая, они будут понимать все больше и больше.

 Знания, которые мы даем детям, отвечая на их вопросы, касающиеся отношений полов, имеют значение лишь в том случае, если им становится ясно, что мы не стыдимся этого разговора и не лицемерим с ними. Все, что мы говорим им, разумеется, должно быть правдой, но и это не самое главное. Важнее всего, КАК мы говорим об этом с детьми и лучшую форму повествования  можете выбрать только вы (поучительная сказка, сухая и короткая справка о появление в род.доме).

Присущее детям любопытство и стремление к приятным ощущениям побуждают их к разного рода поискам и исследованиям. Вряд ли что-либо в доме ускользает от их внимания, в том числе, понятно, и тело — собственное и товарищей. Какие-то открытия, разумеется, доставляют больше удовольствия, нежели остальные. Совершенно естественно, что дети хотят повторить опыт. Но поскольку это не всегда удается сделать свободно, они прикрывают возникший интерес играми, которые только на первый взгляд выглядят невинными и вполне допустимыми. Назовем лишь самые привычные из таких игр — «доктор» «куча мала», когда возникает множество физических контактов, совместное купание и, наконец, все, что связано с уединением и скрытностью, например, когда дети прячутся под кроватью или на чердаке. Во всех этих случаях ребята обычно удовлетворяют свое любопытство, рассматривая то, что запрещено приличием, и получая возможность физических контактов друг с другом, которые они находят очень возбуждающими и интересными. Именно это мы и имеем в виду, когда говорим о половых играх.

Все это совершенно естественно, нормально и допустимо. Родители, которых подобное поведение детей шокирует и они принимают репрессивные меры, действуют не в интересах ребенка, а руководствуясь лишь собственными неверными представлениями о сексе.

Меры нужны только в том случае, если эти игры грозят перейти какие-то границы, если мы замечаем, например, что ребенок пренебрегает другими, нормальными для его сверстников развлечениями.

Попытка подавить проявления полового инстинкта ни в коей мере не уничтожает желания, которые за ним скрываются. Напротив, такое давление лишь породит сумятицу в сознании ребенка, создаст комплекс вины, вызовет  беспокойство  и  стремление  что-то  делать  тайком.

Изображение любовных игр, взрослому следует вмешиваться, но не кричать и требовать прекратить «публичный дом», надо напомнить, что в игре все происходит понарошку. В случае массового характера игр надо задуматься над причинами происходящего и разобраться в чем дело. Но это ролевые игры чаще навеяны сериалами, опытом внутрисемейных отношений, взрослыми разговорами.  

Ребенок интересуется сексом потому, что пытается восполнить им другие желания, какие ему не удается высказать и исполнить. Мы поможем ему, если исправим другие стороны его поведения, которые казались нам менее значительными, но тем не менее привели к конфликту с ребенком

Современное общество заметно проигрывает в вопросах воспитания мальчиков. В древней Руси уже в трехлетнем возрасте ребенку предстоял первый серьезный ритуал - "постриг". Мальчика постригали и впервые сажали на коня. С 6-7-летнего возраста мальчики полностью переходили из женских рук в мужские. До 18 века вся педагогика была направлена на общественное воспитание мальчиков, в то время как девочек воспитывались дома, получая эстетическое образование.

Роль мужчины, отца в воспитании мальчиков сегодня очень незначительна, тогда как отец должен быть главным воспитателем сына. Чаще мальчики воспитываются женщинами. В семье - это мама и бабушка, в детском саду - воспитательницы, в школе - учительницы. Феминная среда, в которой находятся и воспитываются мальчики, воспитывает их под себя, делая удобными. Мальчики знают, что им нельзя делать, но не понимают, как следует себя вести. Их маскулинные качества не поощряются, а феминные осуждаются.

Существуют различные подходы к воспитанию мальчиков. Один из них следующий. Отношение к мальчику с 5 лет должно быть сдержанным. Сын знает, что его любят, но должен привыкать к тому, что его хвалят скупо. Ласка выражается не в объятиях, а в похвале. Это учит мальчика быть сдержанным в эмоциях. Немногословен отец - и сын таков. Отец - действительно глава семьи, защитник, и сын начинает оттекать меньшего и слабого.

Согласно другой точке зрения потребность мальчиков в физическом контакте никогда не прекращается, изменяются только формы ее проявления. Маленькому мальчику нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали и т.д. Это физическое проявление любви очень важно и является решающим в развитии с самого рождения до 7-8 лет.

Мальчики чаще, чем девочки беспокоят взрослых своим поведением. С точки зрения большинства взрослых называются следующие "отрицательные" черты: чрезмерная подвижность, неугомонность; громкоголосие; неаккуратность, небрежность; "все ломают"; драчливость; невнимательность; грубость.

Теперь определим качества настоящего мужчины. К сожалению, в средствах массовой информации пропагандируется грубая мужская сила. Мы будем ориентироваться на другой образ - образ благородного мужчины. Вот некоторые его характеристики: выносливость; красноречие, ораторское искусство; увлеченность делом; любознательность; бесстрашие; целеустремленность; великодушие.

На первый взгляд "недостатки" мальчишек и лучшие качества настоящего мужчины не имеют ничего общего. Но давайте посмотрим повнимательнее, а может быть между ними есть какое-нибудь соответствие? Не являются ли достоинства мужчин продолжением "недостатков" мальчишек? И какие для этого нужны условия?

Определенные условия        Качества

настоящего мужчины

Мотивация действий: в походе,   Выносливость спортивные занятия и т.д.

"Недостатки" мальчика

Чрезмерная подвижность, неугомонность Громкоголосые

Неаккуратные, небрежные

"Все ломает" Драчливые


Постоянное общение с ребенком, беседы, игры

С пониманием относится к
творческому беспорядку, во
время        игры        помогать

организовывать рабочее место, чтобы было все под рукой Трудовые    навыки    с    самого детства

Раскрывать суть подвига, создавать образ героя, начиная от былинных богатырей


Красноречие,

ораторское

искусство

Увлеченность

делом

Любознательность Бесстрашие


Невнимательные      Увлечь     творчеством,     учить   Целе-

доводить дело до конца        устремленность

Грубость        Научить прощать. Фиксировать   Великодушие

добрые        поступки,

поддерживать старание во всем

Нередко приходится слышать возмущенные слова взрослых: "Какие невоспитанные дети!" Согласитесь, мы требуем от детей воспитанности, но не всегда сами ею блещем.

К сожалению, взрослым куда легче быть суровыми и сказать "нет", чем найти в себе силы, терпение и любовь, которые помогут простить, понять и поверить.

Гете: "В упрямстве ребенка скрыта будущая сила воли, и в каждой ошибке, в каждом недостатке ребенка - неиспорченный зародыш хорошего качества или хорошего поступка".

Ж.-Ж.Руссо: "Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов".

Трифонова Н.А., педагог-психолог МДОУ №166 Центр развития ребенка.

Литература:

1.Ашикова С. Наши мальчики.//"Дошкольное воспитание", №1, 2003.

2.Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Два разных мира.//"Детский сад со всех сторон", №20 (56), май 2001.

З.Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек. С.Петербург, 2001.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

■ Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

■ Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

■ Помните, что когда женщина воспитывает мальчиков (а мужчина - девочек),   ей  мало  пригодится  собственный  детский  опыт,  и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

■ Не   переусердствуйте,   требуя   от   мальчиков   аккуратности   и тщательности выполнения вашего задания.

■ Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска,   требующий   сообразительности.   Следует   подтолкнуть ребенка   к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

■С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать.

■ Вместе с тем, девочек надо учить действовать самостоятельно, подталкивать   к   поиску   собственных   решений   незнакомых, нетиповых заданий.

■ Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то  понять  или  сделать,   глядя  на  него  с  высоты  своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и в каких-то областях он будет знать и уметь больше вас. А если он тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

■ Помните,  что мы часто недооцениваем  эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

■ Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны.

■ Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

■ Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться   чему-то,   не   ошибаясь. Чувство страха  -   плохой советчик.  Оно  подавляет инициативу,  желание  учиться,  да и просто радость жизни.

Ниже приводится текст, как можно отвечать на вопросы детей о появлении человека.

     Предварительно прояснить вместе с ребенком вопрос о постоянстве пола, об особенностях строения мальчиков и девочек

     СТР111.

     Сначала просто  выясняются  у ребенка его элементарные представления о постоянстве пола и о различиях между полами (чем отличаются мальчики от девочек? кем ты будешь, когда вырастешь?). Если нет верного ответа - помочь.

     "Да, ты верно говоришь - мальчики и девочки разные.  У мальчиков внизу животика есть такая трубочка, а у девочек нет ее, а есть внизу животика дырочка ("вот как у тебя" - в зависимости от пола ребенка).  Мы называем  это "краник" ...

     Ты ведь замечал,что мальчики  и  девочки  устроены  по-разному?  Когда мальчики вырастут и станут дядями,  мужчинами, а девочки - тетями, женщинами, они тоже будут разными. Когда люди уже выросли стали взрослыми, они могут стать  мамами  и  папами.  У женщин в животике есть специальные клеточки-семечки, похожие на маленькие-маленькие желточки. Называются они "яйцеклетки". А у мужчин - другие клеточки-семечки, которые называются "сперматозоиды".  Чтобы появился ребенок,  эти клеточки-семечки - мамины и папины  -должны встретиться и соединиться вместе.  Это может быть только когда мальчики вырастают и становятся дядями,  а девочки - тетями.  Чтобы у мужчины и женщины появился ребенок, они должны стать взрослыми.

     Мужчины и женщины могут понравиться друг другу и полюбить друг  друга.

Им тогда хорошо и интересно вместе,  они помогают друг другу, заботятся. Им хочется, чтобы было так всегда - чтобы они всегда могли быть вместе. И тогда они женятся: женщина становится женой, а мужчина - мужем. Вместе они уже семья. Но в этой семье еще чего-то не хватает.  Как ты думаешь - чего?  Вот они живут вместе, у них много общего - дом, вещи, друзья. Им хорошо. Но они любят друг друга так сильно,  что им очень хочется,  чтобы у них был  собственный ребеночек  или несколько детей.  Они хотят,  чтобы у них были дети, похожие на них. Муж тогда ласкает жену, говорит ей нежные слова и при помощи своего  органа-трубочки  через дырочку внизу женского живота закладывает ей внутрь свою клеточку-семечко. А там уже ждет женская клеточка. Так может быть только, когда люди уже совсем взрослые.

     И вот женская  и  мужская  клеточки-семечки  встречаются,  соединяются вместе и из них начинает расти ребеночек.  Сначала он очень-очень маленький - ну,  как зернышко.  Внутри женского живота есть специальное место для ребеночка. Оно называется "матка". В нем ребеночек тепло и уютно, как в гнездышке, и он растет.  Женщина делится с ним своими силами,  и он  становится сначала как ягодка,  потом как яблочко,  потом еще больше.  Он растет,  ему нужно все больше места.  Поэтому женский живот растягивается, дает ему место, становится большим. Когда ребенок растет у своей будущей мамы в животе, это называется "беременность". Люди тогда говорят, что женщина, которая носит ребеночка в животе,  - беременная.  О ней заботятся, стараются уступить место, порадовать ее.  Когда жена беременна, муж во всем ей помогает – ведь ребеночек хорошо растет в животе,  когда мама здоровая и веселая.  И муж, и жена очень ждут ребеночка. Они радуются, представляют себе, какой он будет, придумывают как его назвать. Они начинают готовить для него кроватку, одежду, игрушки. Когда ребенок у мамы в животе подрастет еще, он начинает шевелиться, двигать ручками и ножками. Мама это чувствует своим животом, а папа - если положит руку на свой живот. Они радуются тому, что ребенок уже такой большой и может шевелиться.

     Пройдет немного времени,  и он вырастет таким,  что уже вскоре  сможет сам дышать и кормиться маминым молоком. Когда он вырастет, то через дырочку внизу маминого живота выходит на свет. Это называется "роды". Роды бывают в специальном доме, он называется "роддом". Там доктор следит за тем, чтобы к ребенка и у мамы все было хорошо,  а если надо чем-то помогать -  помогает.

Ребеночек  сначала высовывает головку,  потом вылезает на свет весь.  Тогда говорят - ребеночек родился.  День,  когда он родился - это день  рождения.

Это праздник для всей семьи -все рады,  что он растет, начинает сам ходить, разговаривать, играть... Но это потом. А пока ребеночек только родился. Мама еще несколько дней побудет с ним в родильном доме.  Надо убедиться,  что все хорошо, что ребенок может сам сосать из маминой груди. Папа ждет маму с ребеночком дома, готовит все к их приходу, а в назначенный день, счастливый и радостный, идет встречать маму и ребеночка. Теперь они будут жить втроем.

И пока  у малыша не появятся зубки,  и он сам не сможет взять в руки чашку, он будет кормиться молоком из маминой груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим  предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...

Развитие речевой культуры мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста с использованием мелкой моторики

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее развитие речи. На сегодняшний день имеется ряд исследований, в которых рассмат...

Консультация для родителей "Воспитание мальчиков и девочек в дошкольном возрасте"

       Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые да...

Особенности психологического пола у мальчиков и девочек младшего школьного возраста азербайджанской национальности в контексте психологического здоровья

В современном мире особую социальную значимость приобрела проблема психологического здоровья подрастающего поколения. Связывают это с тем, что от состояния здоровья детей зависят качественные и количе...

Особенности общения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Мальчики и двочки. Два разных мира. Особенности коммуникации мальчиков и девочек страшего дошкольного возраста....

Особенности мотивационной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей "Особенности мотивационной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста"...

Нравственные особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста зависит от появления потребностей, среди которых можно выделить: общение, эмоции, впечатления, двигательная активность. Налаживая общени...