тема "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шпигарева Ольга Николаевна

методические рекомендации для родителей по лекстческой теме"Домашние животные и их детёныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_st_dlya_rodit.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по теме: "Домашние животные и их детёныши"

1.Побеседуйте с ребёнком о разнообразии животных  и об их общих признаках; о  домашних и диких животных; об их образе жизни; о труде людей по уходу за домашними животными.

2. Прочитайте ребёнку  : К.Чуковский  "Путаница"; С.Маршак "Усатый - полосатый"; В.Сутеев "Три котёнка"; К.Ушинский «Слепая лошадь», Л.Черский «Кот-озорник»

Посмотрите  и обсудите с ребёнком  мультфильмы  "Кто сказал - мяу?"; «Как у бабушки – козёл..»

 Выполните вместе с ребёнком :

Упражнение "Хлопни в ладоши"

Хлопни, когда услышишь Ы  (в слогах , словах)

Бы, пи, кы, ти , гы……

Бык, миг, грибы, дубы, пика…..

Дидактическая игра "Один -много"

Одна гусыня – много гусынь, один петух – много петухов, один гусь – много гусей, один индюк – много индюков, один цыплёнок – много цыплят, один утёнок – много утят……..

Дидактическое упражнение "Кого , сколько?"

Два маленьких утёнка, пять больших индюков, шесть сереньких гусят, две белые курицы, четыре важных петуха, три пушистых цыплёнка……………………

Дидактическая игра "Кого  не стало?"

Не стало курицы, не стало цыплёнка, не стало гусыни, не стало селезня, не стало утёнка……

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Большой цыплёнок – маленький цыплёночек, большой гусёнок – маленький гусёночек, большая курица – маленькая курочка, большой петух – маленький петушок……

Дидактическая игра "Найди маму"

У мамы курицы – птенцы цыплята, у мамы утки – птенцы утята, у мамы гусыни – птенцы гусята, у мамы индюшки - птенцы индюшата……….

Дидактическая игра "Чей, чья, чьё, чьи ?"

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные (кроличий, коровий, бычий, собачий)

Дидактическая игра "Расставь в стойло"

Цель: совершенствование навыка слогового анализа, развитие слухового внимания.

«Расселить животных» - разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных в названии, которых один слог, во второе стойло – животных, в названиях которых  два слога, в третье стойло – животных в названии которых три слога.

Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"

Цель : формирование умения отгадывать загадки

Толстобокий, круторогий,

Уши, хвост, копыта, ноги.

Шуба в завитках-колечках.

Рядом с ним стоит овечка.

(баран)

Он сидит в сарае, в клетке.

С ним клубочки пуха – детки.

Он грызёт капусту ловко,

Любит грызть он и морковку.

Он ещё похож на зайку.

Кто же это? Отгадай-ка

 (кролик)

С белой звёздочкой на лбу.

Я его Малыш зову.

На быка похож ребёнок,

А зовут его   (телёнок)

Пальчиковая  игра "Детёныши" Н.М.Быкова

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.

Детёныши в домике этом живут.

Их мамы зовут - они сразу бегут.

Показывают ладошки.

Называя детёнышей, дети  загибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Быстро разжимают кулак

Жеребёночек быстрый,

Котёнок пушистый,

Телёнок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козлёнок рогатый,

Убежали все ребята!

Пальчиковая  игра "Бурёнушка» чешская песенка

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.

Ай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка ля кашки.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!

Показывают , как «доят»  корову.

Делают «мордочки» из пальцев.

Перебирают пальчики на обеих руках на каждое название молочного продукта.

Снова показывают как «доят» корову

Речь с движением "Что же могут делать кошки?" Н.М.Быкова

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Что же могут делать кошки?

Молоко лакать из плошки,

Помяукать у дверей,

Чтоб открыли поскорей.

Поиграть с клубком и с мышкой,

Зашипеть на шалунишку,

Могут когти выпускать,

На деревья залезать,

Могут красться,

Прыгать, бегать

И, мурлыча, отдыхать.

Дети произносят слова и имитируют действия кошки

Подвижная игра "Пёс" Н.Нищева

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Дремлет в будке старый пёс.

Как зовут его? Барбос!

Сад вишнёвый охраняет,

Если кто войдёт, поймает.

Мы его перехитрим,

Мимо будки пробежим.

Раз, два, три,

Барбос, лови!

Игра по типу «пятнашки»

В центре сидит на стульчике «пёс».

На слово «лови» пёс догоняет и пятнает детей.

Составление описательного рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

Сюжетно - ролевые  игры  " На ферме"

Цель: актуализация словаря, развитие связной речи, формирование навыков общения

 Игры , направленные на закрепление знания пройденных звуков  и   букв  Ы,   А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д,  Э

Дидактическое упражнение   « Где находится  звук  Ы ?»

Цель: развитие звукового восприятия, анализа.

Эхо – в слове сыр  звук ы  находится в середине. Столы  – в слове столы  звук ы находится в конце.

Дидактическое упражнение   « Подбери слова , в которых есть данный  звук  »

Цель: развитие звукового восприятия, анализа и синтеза

Дидактическая игра с фонариком "Какой звук твёрдый или мягкий?"

Цель: развитие звукового восприятия, анализа.

Дети называют ,что нарисовано на картинке, определяют какой заданный звук твёрдый или мягкий и «сигнализируют» фонариком.

Дом – звук м – твёрдый, домик – звук м' – мягкий

Дидактическая игра "Весёлые  буквы"

Цель: развитие зрительного восприятия, анализа; буквенного гнозиса

Выкладывание букв   из палочек, мозаики,  «рисовании» в воздухе

Дидактическое упражнение   « Выложи  , прочитай »

Выкладывание слогов, слов  из  букв «разрезной азбуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...