Коммуникативные игры для детей и взрослых общаемся и играем
консультация на тему

Николаева Лариса Федоровна

Коммуникативные игры для детей и взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общаемся и играем

2006 год.

       «Самолет рейсом Тюмень – Москва набирал высоту.

        Пассажиры, в зависимости от самочувствия и настроения, вели себя по-разному: читали, дремали или беседовали друг с другом. А мама с четырехлетней девочкой…играли.

       Девочка играла роль Василисы, а мама была то злой Бабой-Ягой и «чинила» всякого рода препятствия, то вдруг «превращалась» в доброго кота, который помог Василисе убежать от злодейки, и т.п. Это была замечательная игра!

       Обстановка салона самолета не мешала играющим «пробираться через дремучий лес», «сражаться с чудовищами», предпринимать самые рискованные действия и побеждать.

      После того как самолет набрал высоту, игра вскоре закончилась, и «Василиса» задремала в кресле. Мы разговорились с мамой. Она оказалась врачом из поселка Междуреченский Кандинского района Тюменской области. С дочерью она играет регулярно, потому что самым главным в жизни ребенка, как врач и как мама, считает игру.»  Доронова Т.Н. известный ученый, заведующая лабораторией дошкольного воспитания Института общего образования Министерства образования и науки РФ кандидат педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета, автор программ «Радуга», «Из детства – в отрочество», «дошкольная группа».

    Как часто мы видим картину, как дети в поликлинике, когда ожидают приема к врачу, предоставлены сами себе и при этом мешают окружающим: бегают по холлам поликлиники, играют в игры по сотовому телефону, который сунула им мама лишь бы помолчал… Родители уставшие приходят домой и ложатся на диван, уткнувшись в телевизор, или присаживаются к компьютеру, а может хлопочут на кухне, а как же дети…

Коммуникативные игры для детей и взрослых

Я и мое тело

 «Насос и мяч»

    Игра может проводиться в группе и индивидуально. Один из участников (например, воспитатель) становится насосом, другие – мячами. Сначала «Мячи» стоят, обмякнув телом, на полусогнутых ногах. Корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинают распрямляться, надувают щеки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение. Насосом может быть и ребенок. Если детей несколько, то их можно разбить в пары, в которых один будет насосом, другой – мячом, затем они меняются ролями.

    Игра направлена на осознание чувств напряжения и расслабления.

«Давайте познакомимся»

   Дети встают в круг. Выходит один человек в круг говорит свое имя и показывает движение. Все дети повторяют это движение. Ребенок обратно встает в круг. Каждый ребенок  должен встать в круг и сказать свое имя и показать движение.  

Игра направлена на сплочение коллектива.

Я и мой язык

«Через стекло»

    Детям предлагается сказать что – либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице холодно», или «Принести мне стакан воды, я хочу пить», и т.п., или ребенок сам придумывает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было.

   Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

«Иностранец»

   К вам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, на котором говорит он. Предложите детям или одному ребенку пообщаться с ним, показать свою группу, свои игрушки, пригласить пообедать и т.п., все это выполнять без слов.

Я и мои эмоции

«Угадай – ка»

   Выбирается один ведущий. Дети садятся в ряд лицом к нему. За спинами передается небольшой мячик или другой предмет. По выражению лица и позе ведущий должен угадать, у кого мячик. Передача мяча прекращается после звонка.

Игра направлена на тренировку внимания и умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.

«Рисуем эмоции пальчиками»

   Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Можно нарисовать свое настроение с помощью пальцев.

   Игра направлена на выражение  осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным ли будет рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие – то пятна, дайте ему возможность выразить свои эмоции на листе бумаги.

Я и Я

«Кто я?»

   Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы, чувства, и каждое предложение начинается с местоимении «Я». Например,: «Я – девочка», «Я –человек, занимающийся спортом», «Я – хороший человек» и т.п. Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя.

  Эта игра дает детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представления о себе.

Я и другие

«Прорви круг»

   Эта игра способствует большей включенности детей в группу.

   Дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Один ребенок должен с разбегу разорвать этот круг и оказаться внутри.

Я и моя семья

Разыгрывание ситуаций 

   Ситуации разыгрываются в группе детей, которые играют роли и родителей, и свои. К разыгрыванию можно предложить следующие ситуации: «Вечер в семье», «Если у тебя два билета в кино, с кем бы ты хотел пойти?», «Праздник в семье», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Как поднять маме (папе) настроение»

    Некоторые ситуации для разыгрывания  дети могут предложит сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры для детей и взрослых.

Летние олимпийские игры, с участием детей и родителей. Главные герои: Лучик и Снежинка....

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мал

Описание решения педагогической ситуацииВ каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в гру...