Домашнее задание по теме "Посуда"
материал (средняя группа) по теме

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

Материал поможет родителям закрепить с детьми   тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_teme.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по теме «Посуда»

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:

обобщающее понятие «посуда»;

классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная);

из какого материала сделана посуда.

Расширение словарного запаса детей:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.
ГЛАГОЛЫ:  готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.


ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М:

Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».

Объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

При рассматривании посуды, обратите внимание, из какого материала изготовлена посуда (из пластмассы, из стекла, из фарфора и т.д.); во время приготовления пищи дома, пусть ваш ребёнок расскажет вам, какая посуда используется, в какую посуду положите то или иное блюдо, что нужно использовать, когда будете пить чай, есть суп, подавать второе блюдо.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

- «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.

- «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

- «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

- «Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока,

- «Найди общее»

Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета,; из них можно пить, у них есть ручка.

- Найди разницу»

Чашка и кружка – чашка сделана из фарфора, а кружка – из железа; чашка бьётся, а кружка – нет; фарфор плохо проводит тепло – из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай из кружки сразу пить нелься, можно обжечься.

- Отбери правильно»

Ребёнок отбирает картинки с изображением чайной или столовой посуды; бьющейся и той, которая не бьётся; сделанной из одного материала.

ЗАГАДКИ:

- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

- Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

- Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

- Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)

ПОСЛОВИЦЫ:

Посуда бьётся - к счастью.

- Без труда не отмоешь добела.

- Не пытайся налить с верхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...