"Специфические виды деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО".
учебно-методический материал (младшая группа)

Бурденкова Елена Евгеньевна

Виды деятельности младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Специфические виды деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

 В соответствии с ФГОС ДО основу образовательного процесса в детском учреждении составляют специфические виды детской деятельности, которые на данном возрастном этапе способствуют полноценному развитию ребёнка.

 К развивающим видам деятельности в раннем возрасте относятся:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.

- восприятие смысла музыки, сказок, стихотворений, рассматривание картинок;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.);

- двигательная активность.

 Давайте подробно остановимся на каждом виде детской деятельности и назовем формы работы с детьми.

 Игровая деятельность форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Используемые виды деятельности:

  • Творческие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные, игры со строительным материалом);
  • Игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные).

 Познавательно-исследовательская деятельность- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Используемые виды деятельности:

  • Экспериментирование.

 Коммуникативная деятельность— форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Используемые виды деятельности:

  • Устная речь как основное средство общения.

 Изобразительная деятельность— форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Используемые виды деятельности:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация.

 Самообслуживание и элементы бытового труда— это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать.

Используемые виды деятельности:

  • самообслуживание;
  • труд в природе.

Конструирование из различных материалов— форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.

Используемые виды деятельности:

  • конструирование из строительного материала.

 Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Используемые виды деятельности:

  • восприятие музыки;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения.

 Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

Используемые виды деятельности:

  • чтение (слушание);
  • рассказывание;
  • разучивание.

 Двигательная деятельность- форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

Используемые виды деятельности:

  • гимнастика;
  • игры;
  • катание на санках, велосипеде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Предметно-развивающая среда в Детском саду.«Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои спос...

Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный с...

Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Роль предметно развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы ) с презентацией и фотографиями....

Доклад "Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС "

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и ...