Родительское собрание: Безопасность детей- забота взрослых.
консультация (средняя группа)

Кора Антонина Ивановна

Родительское собрание: Безопасность детей- забота взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.s._bezopasnost_detey.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей

 Задачи: 

-    обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста; 

 -    сохранение жизни и здоровья детей; 

-    формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; 

Форма проведения: круглый стол

Ход мероприятия.

«Дети наши на свет рoдились, чтoбы  радoстно жить,
Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых..

Воспитатель: 

Начнем с общего вопроса: Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей?

 Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду.

Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.

Кроме того, родителям необходимо четко представлять себе круг общения детей, иметь номера телефонов товарищей по школе и по двору; записать имена их родителей, еще лучше - познакомиться с друзьями и по возможности - с их семьями.

Нужно убедить сына или дочь не играть на строительных площадках, пустырях, в заброшенных домах, подвалах, на чердаках, в колодцах подземных коммуникаций. Здесь можно и обвариться, и отравиться газом, и попасть в яму с водой; здесь может произойти встреча с незнакомыми  людьми, от которых неизвестно чего ждать.

Родителям необходимо знать места, где ребенок может оказаться, держать в поле зрения его настроение, моральное состояние: замечать малейшее перемены в его поведении; обращать внимание на пропажу какой-то его вещи или, наоборот, появление в доме откуда-то взявшейся новой.

Если, почуяв неладное, вы сумеете найти подход к сыну или дочери, выберете верный, доброжелательный тон, который укрепит их в надежде, что вы все поймете, и придете на помощь, многие несчастья обойдут вас стороной.

 «Безопасность детей в детском саду»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты) .

6. Нельзя приносить с собой:

- опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки и т. д.

 - острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы);

- мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты).

7. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы - травмоопасны)

8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца) .

9. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

10. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать.

Пусть ваши дети будут здоровыми!

«Ребенок на улице»

Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые.

Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час - более 15 метров.

Одна из особенностей детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок в этот момент уже не видит) - увеличивает его незащищенность.

Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с окружающим миром. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя малыша в детский сад, гуляя по городу, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдется на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Участниками дорожного движения дети дошкольного возраста являются уже сейчас. Следовательно, сейчас и нужно начинать процесс обучения тем, кто еще этого не делал либо успевать корректировать свое поведение и поведение собственных детей. Воспитатели в детском саду сделают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.

Различные травмы

Травмы - и на улице, и дома - происходят в основном при падении. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать можно научить, как это делает, например тренер по волейболу на первом же занятии. Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и еще в одной традиционной ситуации - мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается, здоров и весел.

Пруды, каналы, пляжи, котлованы и рвы с водой

У воды ребенок не должен находиться без взрослого. Дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и т.д. С первых лет жизни ребенку необходимо внушить быть осторожным у воды и при первой возможности научить его плавать.

 Незнакомые люди

С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.

 Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

  1. не разговаривай с незнакомцем;
  2. не садись в машину к незнакомцу;
  3. не играй по дороге домой;
  4. не оставайся на улице с наступлением темноты.

Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый - это всякий, кого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребенка силой, нужно кричать: "Я его не знаю!". Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда, ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к милиционеру.

Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребенку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребенок еще мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, громко кричать, отбиваться, кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие "право на необходимую оборону".

Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Ему необходимо твердо усвоить, что нельзя вступать в переговоры с кем-то незнакомым через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, на уверения, что цель визита - проверка работы электричества, газа, крана, ребенку следует сказать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам" или: "Я позвоню в милицию, они приедут, и все решат". Ребенок должен понимать также, что и он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда его пытается выманить злоумышленник, например, по телефону.

В квартире около телефонного аппарата или на нем самом должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а также соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалеку). Здесь же на виду следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города - 01, 02, 03. Опыт показывает, что в напряженной обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.

Чтобы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребенок должен сразу, как только научиться говорить. Так же по возможности четко даже совсем маленький ребенок должен произнести свое имя, фамилию и телефон. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что, если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить помощи, но не у каждого встречного.

Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или театре. Пусть ребенок запомнит, что эти люди в городе как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглянет милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города - независимо от того, взрослый он или ребенок.

Безопасность ребенка в быту

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

       

Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями:

1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)

2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые) .

3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.

4. Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы) .

Уважаемые родители, ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку:

1. Обязательно обеспечить ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)

2. Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)

3. Убедиться, что на игровой площадке нет крупного мусора, стекла и других материалов, которые могут навредить ребенку, а поверхность вокруг устлана слоем амортизирующего материала (песок, стружка, мелкий гравий) .

4. Убедиться в соответствии игрового оборудования возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям вашего ребенка (не разрешать ребенку залезать на лесенку в десять раз больше его самого)

5. Не позволять ребенку играть на высоте, скатываться с крутых горок и самостоятельно качаться на качелях.

6. Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугать малыша. Беседовать так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

7. Объяснить ребенку правила поведения в различных социальных ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком младшего/старшего возраста или сверстником)

8. Объяснить ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам)

9. Рассказать ребенку о представляющих опасность для здоровья мусоре, посторонних предметах, растениях.

10. Организовать игровую и двигательную деятельность ребенка в безопасной и соответствующей возрасту игровой зоне площадки.

11. Обязательно постоянно следить за ребенком.

Уважаемые родители, также вам следует познакомить детей с правилами безопасности при определенном виде игровой деятельности.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Общее родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"...

Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...

Тематическое родительское собрание «Безопасность детей — забота взрослых»

Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать ...

Родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"

Родительское собрание по ПДД "Безопасность детей - забота взрослых"...

Родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"

Повестка дня:О соблюдении правил дорожного движения.   О безопасности ребёнка в зимнее время.О безопасности детей дома.О противопожарной безопасностиО разном....

Родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"

Родительское собрание  "Безопасность детей - забота взрослых"...