Материал для занятий дома по лексической теме "Фрукты"
картотека (средняя, старшая группа)

Пичугова Ольга Владимировна

Материал для занятий дома по лексической теме "Фрукты"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ФРУКТЫ

1. Учить детей узнавать и называть фрукты .

Игра «День – ночь» («Чего не стало?») (по карточкам –

 см. Приложение).

2. Игра «Назови ласково»:

Яблоко – яблочко,                        апельсин   -   …

банан – бананчик,                        лимон    -   …

абрикос   -   …                                виноград    -   …

ананас   -   …                                   вишня   -   …

3. Игра «Один – много»:

Яблоко – яблоки,

Груша – груши   …

(и т.д. :  банан, абрикос, персик, апельсин, лимон,, вишня, ананас).

4. Какие фрукты имеют красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий цвет?

5. Игра «Четвертый лишний» (с  использованием карточек)

Яблоко, груша, помидор, апельсин  (объяснить,  почему так думаешь)

Слива, персик, абрикос, картошка.

(придумайте другие варианты, попробуйте поменяться с ребенком ролями, попросите его подобрать для Вас 4 карточки, одна из которых – «лишняя» - не подходит к другим).

6. Игра «Сосчитай до пяти»:

Один персик,  два персика,  три   …  и т.д.  до пяти.

Аналогично – со всеми названиями фруктов.

4. Какие фрукты имеют красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий цвет?

Круглую, овальную (продолговатую) форму?

Кислый, сладкий, кисло-сладкий вкус?

Попробуйте описать 1-2 фрукта по предложенной схеме, например:

«Лимон - кислый, овальной формы, желтого цвета.»

А теперь предложите ребенку сравнить 2 фрукта:

Лимон кислый, а персик – сладкий.

 Апельсин круглый, а лимон – овальный.

Вишня красная, а банан – желтый.

5.Раскрась  грушу

Картинки по запросу обвести по точкам фрукты

Прочитайте  стихотворения.

Одно из них выучите  с ребенком наизусть

Абрикос
Желто – красный абрикос -
Он в саду на юге рос
Будем пить мы круглый год
Абрикосовый компот

Апельсин

 До чего же он хорош

И на солнышко похож
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин..

Вишня
Наполняет летом сад
Спелых вишен аромат.
Не бывает дня рождения
Без вишнёвого варенья

Виноград
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Отгадайте загадки:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.  (яблоко) 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

 Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос) 

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА  «Компот»

Будем мы варить компот,           (левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот
:          а указательным пальцем правой руки

                                                                   «мешают»                                                                              
Будем яблоки крошить,               загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить.             начиная с большого пальца
Отожмём лимонный сок,             сжимаем кулачки
Слив положим и  сахар-песок.       «насыпаем»  
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.                 опять  «варят» и «мешают»).

Приложение:

Для развития внимания и памяти играйте с ребенком в игру «День – ночь» («Чего не стало?») Для этого необходимо изготовить (или приобрести) лото с картинками по всем лексическим темам. Например, по теме «Фрукты» нужны карточки-изображения 10 фруктов (яблоко, груша, слива, абрикос, персик, вишня, виноград, апельсин, лимон, банан). Картинки можно нарисовать самим, вырезать из старых журналов и наклеить на картон. Совместный труд по изготовлению карточек положительно влияет на развитие ребенка, на ваши взаимоотношения. 3-5 карточек предлагается ребенку назвать и запомнить (день – глазки смотрят), затем ребенок закрывает глаза (ночь – глазки спят) и вы убираете одну из карточек. Затем глаза снова открыть (день). Задаете вопрос: «Чего не стало?» Если ребенку трудно запоминать, возьмите для начала 2-3 карточки и постепенно в течение нескольких месяцев увеличивайте их количество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"

Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"...