Задание на выходные по лексической теме "Наш город"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Пичугова Ольга Владимировна

Материал для занятий дома по лексической теме "Наш город"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: НАШ ГОРОД.

11. Рассмотрите с ребенком картинки.  Уточните понятия: одноэтажный дом – дом высотой в один этаж,   многоэтажный дом – дом, который имеет много этажей. Упражняйте ребенка в произнесении словосочетаний: одноэтажный дом,  двухэтажный дом, трех-, четырех-, пяти-,  девятиэтажный дом.

             

12. Раскрась дом, похожий на тот, в котором ты живешь.

Составь предложение: «Я живу в одноэтажном  (2-х, 3-х, 4-х, 5-ти,девятиэтажном) доме.

ТЕМА:  НАШ ГОРОД

1.Как называется город, в котором мы живем?

2. Как называется улица, на которой ты живешь? Уметь ответить предложением: «Я живу на    улице …    »

3. Выучить, называть свой домашний адрес.  

4. Как называется река, которая протекает по нашему городу? (Салгир).

5. В нашем городе есть много интересного: парки, скверы, театры,   церкви, памятники,  фонтаны, водохранилище. Какие ты знаешь интересные места нашего города, где ты побывал?

6. Дома в нашем городе разные: старые, новые, каменнные, кирпичные, высокие – многоэтажные и низкие – одноэтажные.    

7. Сосчитай до пяти:

Улица – улицы,    дом – дома,    переулок – переулки,  проспект – проспекты, фонтан – фонтаны, школа – школы, магазин – магазины, мост – мосты, театр – театры, памятник – памятники.

8. Составь небольшой рассказ на тему: «Моя улица»:

                    - Как называется твоя улица?

                    - Какая она, твоя улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая   … ).

                    - Что расположено на твоей улице? (школа, магазины, детский сад, сквер).

                    - Расскажи о вашем доме (сколько этажей, подъездов, клумб, деревьев, детская площадка).

9. «Если ты потерялся в городе, на рынке, в большом магазине …» (Формировать социальную адаптацию и умение вести себя в нестандартной ситуации).

- Почему среди большого количества людей необходимо всегда держать маму за руку?

- Если ты потерялся, надо ли сразу же отправляться на поиски мамы? (если ты потерялся, самое главное – не уходить с того места, где ты отстал от мамы. Она обязательно вернется на это место за тобой).

- Может ли мама уйти без тебя, как ты думаешь?

- Если мамы долго нет, к кому можно обратиться? (милиционеру, продавцу, работнику магазина).

- Как та себя назовешь, чтобы смогли объявить по радио, где маме тебя искать?

- Почему нужно знать свой адрес? Кому можно называть свой адрес, а кому – нельзя?

Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

10.      ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  «НАШ СИМФЕРОПОЛЬ»

Наши улицы и скверы.                          – на каждое слово загибать по одному пальцу

Наши парки и мосты:                                на правой и левой руках одновременно.

Город пользы  - Симферополь,          -  поочередные хлопки и удары кулачками.

Радость людям даришь ты!                 -  ритмично сжимаем- разжимаем пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на выходные по лексической теме "Детский сад"

Материал для занятий дома по лексической теме "Детский сад"...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие птицы осенью"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие птицы осенью"...

Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные"...

Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные и птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"...

Задание на выходные по лексической теме "Мой город.Моя улица"

Материал для занятий дома по лексической теме "Мой город. Моя улица"...