Задание на выходные по лексической теме "Обувь"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Пичугова Ольга Владимировна

Материал для занятий дома по лексической теме "Обувь"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОБУВЬ

1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями различных видов  обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь».

2. Расскажи, какую обувь можно купить в магазине.

Покажи детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Познакомить ребенка с многозначным словом «язычок», объяснить разницу в его значениях.

3.Соедини линиями пары обуви

4. Рассказать ребенку о том, кто и как ремонтирует обувь. Какими инструментами и материалами пользуется сапожник.

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Обувь на фабрике (что делают?) — придумывают, моделируют, шьют. Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) — ....

Ухаживая за обувью, человек (что делает?) — ....

16.. Упражнение «Четвертый лишний»:

Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

7. Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

Туфли из кожи — кожаные туфли.

Сапоги с мехом — ....

Сапоги из резины  -  …

Тапочки из материи  -  …

8.Когда и где какую обувь носят:

Летом – летнюю (босоножки,   …)

Зимой -  зимнюю (валенки,   …)

Осенью, весной – демисезонную (резиновые сапоги, )

Дома – домашнюю (тапочки).

9. Запомни и правильно говори:

Одежду мы на себя надеваем,   а обувь – обуваем.  Упражнение «Подскажи слово»:

Я обуваю сапоги.

Ты обуваешь   __________ .

Маша обувает  ___________ .

Мы обуваем ______________ .

Вы обуваете _____________ .

Они обувают _____________ .

10 . Скажи наоборот:

У маминых туфелек каблук высокий, а у папиных туфель   -  …

У туфелек «носы» узкие, а у кроссовок -   …

У туфелек подошва тонкая, а у кроссовок -  …

12. Расскажи, какую обувь ты обуваешь летом, осенью, в дождливую погоду, зимой. Составь 4-5 предложений, вставляя в них подходящие по смыслу слова: кожаные, меховые, резиновые. Например: В дождливую погоду я обуваю _________  _________ .

13. Вставь в рассказ нужные слова, используя прилагательные, описывающие одежду (теплый, шерстяной, непромокаемый) и обувь (см. предыдущее задание).

Наступила  _________. Погода стояла __________. Тоня собирается на прогулку. Она надевает ________

_________  и _________  ___________, обувает __________  _________  и выходит во двор. Во дворе ее ждут друзья.

Придумай имена Тониным  друзьям и перескажи рассказ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА – ЗАГАДКА  «САПОГИ»

Отгадайте, дети, кто мы?                 - чередуем хлопки и удары кулачок о кулачок

В ясный день сидим мы дома.   – изображаем крышу домика, соединив кончики пальцев

Ну, а в дождь у нас работа         - поочередно постукиваем кончиками пальцев по столу

Топать- шлепать по болотам.    – пальчики «шагают» по столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на выходные по лексической теме "Детский сад"

Материал для занятий дома по лексической теме "Детский сад"...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие птицы осенью"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие птицы осенью"...

Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные"...

Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные и птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные юга"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные юга"...