Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.
консультация (старшая группа)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком — гражданином своей страны, патриотом, умеющим ценить и беречь историческое и культурное наследие русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_mini_muzeya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.

Аннотация: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком — гражданином своей страны, патриотом, умеющим ценить и беречь историческое и культурное наследие русского народа.

        Праздник Великой Победы! Это самый трогательный, светлый и торжественный день. И чем дальше уходят в прошлое грозные годы Великой Отечественной войны, тем глубже мы осознаем величие и значение подвига, совершенного советским народом, который с честью отстоял свободу и независимость Родины. В День Победы как никогда ощущается важность мирного неба над головой и хрупкость мира. 
Как же помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. 
Хорошим решением этой проблемы стала такая форма работы как создание в группе маленького музея.
Мини-музей Боевой славы позволяет знакомить детей с историей нашей Родины и реализовывать работу по патриотическому воспитанию. Очень важно, чтобы ребенок с ранних лет рос с трепетным отношением к тому героическому подвигу, который совершил советский народ в борьбе с фашистскими захватчиками. музея. 
Мы наметили работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Действующие формы работы с детьми и родителями:

1. Целевые прогулки в Парк Победы. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдения ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны. Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятником.

2. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, например, чтение произведений из серии «Дедушкины медали». Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми городской библиотеки.

4. Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях («Курская дуга», «Битва под Сталинградом»).

5. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.

6. Встречи с ветеранами труда, представителями Казачества, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День Победы»

7. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны. Родители принимают активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов .

8. Сбор наглядного материала (значки, открытки и т. д.) для использования в беседах с детьми.

9. Проведение конкурсов семейного творчества: «Моя Родина-место, где я родился»,  «Моя родословная», «Рисую вместе с папой»

10. Организация выставки картин на военно-патриотическую тему отечественных художников.

11. Организации выставки детских работ военно-патриотической тематики.

12. Привлечение родительской общественности к оказанию посильной помощи в изготовлении атрибутики (макетов военной техники, стендовое моделирование).

13. Групповые родительские собрания по темам: «Что могут и должны сделать родители по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка», «Человек начинается с детства».

      Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Список литературы

 1. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси». – М.: АРКТИ.

2 Дудникова С.А. Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. //Детский сад от А до Я.

3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ «Сфера»

4. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез

5. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / авт. – сост. Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина и др. – М.:АРКТИ,

6. Лебедева О.В. Этапы патриотического воспитания детей//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1.

7.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Управление дошкольным образовательным учреждением.

8.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведотуристской деятельности / под ред. А.А. Остапца и др.

 9.Усачёва Т.В. Программа патриотического воспитания дошкольников. //Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения. – 2010. - №4.

10. Цветкова И.М. Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2010. - №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада

Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...

Диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне у детей 5-6 лет.

Данная диагностика помогает выявить знания и представления детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне....

Сборник рассказов и стихотворений для формирования у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне.

тематические рассказы и стихотворения для знакомства дошкольников с ВОв....

Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря...

Конкурс чтецов в детском саду, посвящённый 73-летию победы в Великой Отечественной войне.

Конкурс чтецов в детском саду, посвящённый 73-летию победы в Великой Отечественной войне....

Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста

В статье представлены рекомендации о том, как доступно детям объяснить, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему нам нельзя его забывать....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне (Выступление на Республиканской научно-практической конференции, посвященной 77-й годовщине Победы в ВОВ)

формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознан...