КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
консультация (средняя группа)

 

КОНСУЛЬТАЦИ Я

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

 

 

 

«НЕПОНИМАНИЕ ДРУГОГО

ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙСТРАХА, ОТЧУЖДЕННОСТИ,

ВРАЖДЕБНОСТИ»

 

(Азбука общения)

 

 

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИ Я

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

«НЕПОНИМАНИЕ ДРУГОГО

ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙСТРАХА, ОТЧУЖДЕННОСТИ,

ВРАЖДЕБНОСТИ»

(Азбука общения)

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способностикак индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения.

Всему этому ребенок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами, воспитателями, родителями.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Полезно побеседовать с ребенком, насколько важна речь для общения с другими людьми, как важно говорить правильно. Желательно обсудить с ребенком важность жестов и мимики для выразительности речи. Можно побеседовать о тех людях, которые говорят слишком много (болтуны) и слишком мало (молчуны), для чего нам нужно говорить, умеем ли мы слушать другого, как легко ранить словом.

Мы в своей группе проводим с детьми игры на развитие коммуникативных способностей. В частности, важность речевого общения подтверждается играми из раздела «Я и мой язык» (популярное пособие для родителей и педагогов «Учим детей общению»): «Иностранец», «Через стекло», «Изобрази сказку», «Испорченный телефон» - эта игра направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником.

(Проводится игра «Испорченный телефон» сначала только с детьми, затем с детьми и родителями). Обсуждается с родителями значение игры и ее роль в развитии культуры речевого общения. Предлагается проводить эту и другие речевые игры в кругу семьи.

В 4-5 лет ребенок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это еще плохо получается. Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди – высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в детском учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребенок не стал эгоистом, нужно учить его считаться с интересами других. Ко взрослым ребенок должен обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить: «Вы» и употреблять слова «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «здравствуйте».

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Часто мы не замечаем, как держимся дома, но еще хуже, когда мы совершенно невоспитанно ведем себя с нашими детьми, забывая говорить им «спасибо» и «пожалуйста», перебивая его в разговоре. Не только на специальных занятиях в детском саду или индивидуально дома, а в повседневной жизни, детям нужно подавать хороший пример, стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения» - 2000 г.
  2. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» (популярное пособие для родителей и педагогов) – 1996 г.
  3. А.А. Дорохов «Как себя вести: беседы о вежливости и правилах поведения» - 1979 г.
  4. «Общение детей в детском саду и в семье»  /под ред. Т.А. Репиной/ - 1990 г.
  5. И.Л. Они «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» - 1991 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Культура речевого общения рождается в семье"

     Культура ребёнка рождается в семье, её не могут привить  ни в детском саду, ни в школе, если дома царит грубость. Пример родителей имеет огромное значение в овладении р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

КОНСУЛЬТАЦИ ЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»...

Консультация для родителей. Культура речевого общения

Воспитание у детей культуры речевого общения...

Консультация для родителей "Культура речевого общения"

Консультация для родителей "Культура речевого общения"...

Консультация для родителей «Культура речевого общения»

Общение – актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов и другие. «Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на ...

Консультация для родителей "Культура речевого общения"

Стиль общения взрослых – пример для маленьких. Очень важно,чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения, которая свидетельствует о взаимном уважении взрослых, их доброжелательности, чу...

консультация для родителей культура речевого общения рождается в семье

Консультация для родителейРечевая культура ребенкаРебенок усваивает речь, подражая близким, поэтому очень важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам...