Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
консультация (старшая группа)

Как правило взрослые стараются наполнить время детей прогулками, развлечениями, поездками, путешествиями.    Хочется как можно больше уделять внимания ребенку.  Предлагаю вам, уважаемые взрослые, практические советы как можно увлекательно провести время летом, при этом  уделить внимание не только играм и развлечениям, но и речевым  упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnii_konsultatsii.docx131.55 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Летний период самый замечательный!

Как правило взрослые стараются наполнить время детей прогулками, развлечениями, поездками, путешествиями.    Хочется как можно больше уделять внимания ребенку.

  Предлагаю вам, уважаемые взрослые практические советы как можно увлекательно провести время летом, при этом немного уделить внимания не только играм и развлечениям, но и речевым  упражнениям.

Продолжаем ежедневно выполнять  артикуляционную гимнастику:

-  самомассаж язычка;

- упражнения «Солнышко – тучка» - на счет «раз» растягиваем губы в улыбке, показывая зубки (мы рады солнышку). На счет «два» вытягиваем губки вперед «трубочкой» (мы расстроились, солнышко закрыла тучка). Следим, чтобы зубки были сомкнуты, работают только губки.

«Лопаточка».

 Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживая его в неподвижности.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

«Сердитый язычок». Кончик языка с силой упирается в верхние зубы. Язык напряжён. Опускаем язык вниз, расслабляем.

С язычком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И чудесно расслабляется.

«Часики». Открыть рот, губы растянуты в улыбке, поставить язык вправо, в угол рта; затем перевести его влево. Чередовать. Следим, чтобы работал только язычок, челюсть неподвижна.

В нашем домике вот так,

Ходят часики «тик-так».

«Качели». Поднимаем язык за верхние зубы. Опускаем язык за нижние зубы. Чередуем.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

«Иголочка». Приоткрыть рот, высунуть язык, сделать его узким, как жало. Удерживаем под счёт до пяти.

«Лопаточка – Иголочка». Приоткрыть рот, высунуть язык, сделать его широким, затем узким, как жало. Поочерёдно меняем форму языка.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык иголочкой потом

Потянем тонким острием.

«Лошадка». Открыть рот, пощелкать кончиком языка за верхними зубами медленно, затем быстрее. Нижняя челюсть при этом неподвижна. Следим, чтобы кончик языка не подворачивался во внутрь, он прикасается к верхним зубкам.

        Продолжаем развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторяем пальчиковые игры, разученные в течении года, а так же: раскрашиваем картинки; вырезываем по контуру; лепим из пластилина; играем с песком и водой; перебираем, раскладываем выкладываем узоры, ряды, картинки их пуговиц, камешков, счетных палочек, разноцветных крышек; завязываем и развязываем шнурки, бантики, ленты, заплетаем косички; собираем бусы, браслеты из подручного материала: старые бусы, фенички, резиночки и многое, многое другое. Главное, чтобы работали пальчики, точно, координировано.

Звукопроизношение: закрепляем произношение поставленных звуков, следим за правильным произношением в спонтанной речи.

Закрепляем речевой материал по лексическим темам, изученным в учебном году. Особое внимание уделяем темам:  деревья,  транспорт, мебель, насекомые, домашние и дикие животные, одежда, посуда, ягоды, игрушки, профессии, Мой город, Моя страна.   По каждой теме уточняем основные понятия и обобщающее слово. Например: велосипед, автобус, самолет – транспорт. Рассмотреть каждый вид транспорта, назвать из каких основных частей состоит, для чего нужен, кто им управляет и т.д.

Играем:  

«Назови одним словом» - подобрать обобщающее слово,

«Кто последний» - к обобщающему слову по очереди называют слова. Выигрывает тот, кто последним назовет слово.

«Четвертый лишний» - из ряда слов исключить, то , которое не подходит по лексическому значению.

Закрепляем грамматический строй речи.

Продолжаем работу над глаголами, упражняемся в образовании глаголов с помощью приставок ( шел, пришёл, обошёл, ушёл, перешел, вошёл и аналогично с другими глаголами).

Закрепляем умение подбирать прилагательные к существительным (Какой? Какая? Какое?) не менее 3-4 прилагательных. Например: Лиса какая? Лиса рыжая, хитрая, пушистая, ловкая. Солнышко какое? Солнышко яркое, лучистое, жёлтое. И  т.п.

Упражняемся в образовании существительных множественного числа («Один-много» - стол-столы, дерево-деревья и т.д.), с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( «Скажи ласково» - кукла-куколка, лист-листочек, мяч-мячик и т.д.), в согласовании числительных с существительными                 ( «Сосчитай» - Например: один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев и т.д. до десяти. Обязательно проговариваем словосочетание полностью).

Продолжаем учиться подбирать слова противоположные по значению (высокий –низкий, широкий – узкий, полный – пустой, толстый – тонкий, тупой – острый, сладкий – горький и т.д. Игра «Скажи наоборот»)

Закрепляем умение образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающие качество предметов (упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?» - матрешку сделали из дерева. Матрешка какая? Матрешка деревянная. Следим, чтобы слова звучали грамматически правильно).

Закрепляем основы грамоты: закрепляем умение делить слова на слоги (отхлапываем слова ма-ши-на, ча-сы, дом и так далее, и называем количество частей (слогов)). Закрепляем понятие гласные и согласные звуки. Гласные звуки тянутся и поются, при произношении согласных звуков голосок встречает преграду. Учимся различать гласные   и согласные звуки (упражнения можно организовать в виде какого-либо условия. Например: если ты услышишь гласный звук – хлопни в ладоши, если согласный – топни. Или можно на гласный звук рисовать круг, а на согласный квадрат. На согласный звук выставляем игрушку, а на гласный нет и т.п. закрепляем умение называть твердые и мягкие согласные в паре. Например предлагаем к заданному звуку назвать младшего (старшего) братца ( К – кь. Б – Бь и т.д.). в такую игру интереснее играть с мячом. Обязательно следим, чтобы мягкие согласные звуки произносились правильно БЕЗ ПРИЗВУКА ГЛАСНОГО (ми, пи, ви – это все неверно!!! Звук звучит коротко: ть, нь, фь).  Упражняемся в умении подбирать слова на заданный звук,  также определять первый и последний звук в слове.

Продолжаем слушать сказки, смотреть мультипликационные фильмы и рассказывать о том, что услышали, посмотрели, следим за логичностью рассказа.

Самое главное хорошо отдохнуть, набраться сил и позитивного настроения. До встречи в августе!

С наилучшими пожеланиями, ваш логопед

Марина Анатольевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на осенний период

Вот и наступила осень! А что же ребенок знает о ней?! Основная задача  педагогов и родителей, научить детей распознавать какое сейчас время года, какие признаки присуще именно этой поре.Выясните,...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на зимний период

Данные рекомендации  для родителей на зимний период. Здесь предложен материал   необходимый для освоения детьми  зимних примет, рассказы о зимних месяцах....

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей на летний – оздоровительный период

рекомендации воспитателям для работы с детьми среднего дошкольного  возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)Представленно взаимодействие по летним лексическим темам:Ивана Купала,Собираемся в поход,Песочные фантазии,Олимпиада в детском саду...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...