« Восприятие музыки детьми второго года жизни»
консультация

Иванова Светлана

Консультация для воспитателей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vospriyatie_muzyki_detmi_vtorogo_goda_zhizni.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей 1 младшей группы

 « Восприятие музыки детьми второго года жизни»

Дети раннего возраста обладают достаточно большими потенциальными возможностями в  том,  что касается диффренциации музыкальных звуков. Они сенситивны к восприятию музыки – простых музыкальных произведений, основанных на подражании, - выполнении движений, соответствующих характеру музыки.

В раннем возрасте формируются предпосылки первоначальных музыкально – творческих проявлений, опыт ребёнка обогащается музыкальными образами.

Эмоциональные переживания, ситуативно связанные с эстетическими впечатлениями, зарождаются в раннем возрасте и являются наиболее ценными и значимыми для последующего развития у ребёнка художественного восприятия.

Маленький ребёнок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки; в основном это яркие эмоции. Он живо и непосредственно реагирует     на музыку, но эти переживания   сравнительно не устойчивы, поверхностны, часто меняются. Эмоциональный отклик представляет собой не столько переживание содержания музыки, сколько проявление ребёнком  

cвоего настроения в связи с музыкальными образами. Эмоции, вызванные музыкой, часто сопровождаются двигательными реакциями детей, подчеркивающими их переживания. Вызывание и закрепление  разнообразных переживаний, связанных с музыкой, способствуют музыкально – творческим проявлениям.

Маленький ребёнок способен воспринимать музыкальное произведение в целом. Признак этого – активные движения, характер которых закономерно связан с характером  музыки. Эмоциональное состояние, возникающее у

детей при подражательных действиях, создаёт благоприятные условия для восприятия музыки. Даже при подражании ,ребёнок в музыкальном восприятии создаёт свой эмоциональный образ. Самостоятельность детей проявляется в совершении знакомых их действий при восприятии нового музыкального произведения.

Уже на первом году жизни ребёнок способен прислушиваться к мелодии, правильно воспринимать её (Н. А Ветлугина, К. В. Тарасова, И.Л. Дзержинская и др.) Реакция детей на музыку, её характер индивидуальны. Музыку с четким ритмическим рисунком, исполненную в быстром темпе

дети слушают эмоционально, с удовольствием. Вместе с тем, многие, напротив, предпочитают спокойную мелодическую музыку.

Ранний этап музыкального развития ребёнка накладывает особый отпечаток на осознание воспринимаемой музыки. Большую роль играет эмоциональная отзывчивость на музыку в процессе игры. Очень важно, чтобы детские эмоции были направленны на музыку, на её художественные образы в единстве с игровыми. Игра вызывает радость, особенно в сочетании с музыкой. В условиях музыкальной игры, детей можно побуждать к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, к звукоподражанию, обогащать новыми впечатлениями, закреплять уже имеющиеся.

Успешное формирование целостного восприятия музыки детьми второго года жизни возможно только  при реализации следующих условий:

  • Музыкальное восприятие активизируется за счет осуществления индивидуального музыкального развития ребёнка;
  • Содержание занятий основывается на синтезировании музыкальной и игровой деятельности (использование потешек, сказок под музыку);

Конечно, все это реализуется только в совместной  деятельности воспитателя и музыкального руководителя.

Подготовила музыкальный руководитель: Иванова С.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восприятие музыки детьми второго года жизни

В раннем возрасте формируются предпосылки первоначальных музыкально - творческих проявлений....

Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни

Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушка «Кошка»Аудиозапись кошачьего мяуканьяКорзина с разноцветными клубочками.Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.Построенный из крупного строительного материала до...

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Матрешка».

Оборудование: Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, ц...

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Мяч»

Цели:Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).Продолжать учить слушать и эмоц...

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни»

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни» раскрывает задачи и содержание работы с детьми второго года жизни по конструированию. Наглядно представлены с образцы построек ...