Растим будущих читателей
консультация (старшая группа)

Малкова Татьяна Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Растим будущих читателей.

      Каждый год в детский сад приходят разные дети, но всех их объединяет одно – всё дальше уходит интерес к художественной литературе, поэтическому русскому слову. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации – компьютер, планшет, телефон.

      Воспитание у дошкольников интереса и любви к чтению, развитие у них литературной речи, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием сюжета – вот задачи, которые стоят перед родителями и работниками дошкольных образовательных учреждений. Читательский опыт ребёнка начинает закладываться в раннем детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность воспринимать художественное произведение на слух, визуально, образно – искренне, от полноты всей души маленького человека сострадать, возмущаться, радоваться и огорчаться.

    Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции. Книга – неотъемлемая часть при ознакомлении ребёнка с природой, наукой, общественными нормами.   Приобщать ребёнка к миру художественной литературы необходимо с раннего возраста, иначе будет поздно, так как взрослея, ребёнок теряет остроту восприятия слова, способность восторгаться красотой человеческой речи.

    Если ребёнок дошкольного возраста не поймёт, не почувствует, что читать хорошую книгу очень интересно – он уже никогда не полюбит художественную литературу, и, как следствие, бедным будет его словарный запас, понизится уровень интеллектуальных возможностей, усложнится процесс социализации – вхождение в общество, ознакомление с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликты.

     Нечитающие дети впоследствии не приучают к чтению своих детей, что постепенно ведёт к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.

     Мир чтения помогает насытить и направить детское воображение. Книга подаёт ребёнку пример творческого отношения к реальному миру. Именно на книжной странице малыши впервые встречают гармоничное отражение действительности. Особенности детской художественной литературы определяются образовательно-воспитательными задачами и возрастом детей, также учитываются их интересы, предпочтения и познавательные возможности.

   В раннем возрасте чтение может сопровождаться показом игрушек, картинок. Чтение небольших поэтических произведений сопровождается игровыми действиями, дающими возможность детям договаривать слова и фразы при чтении знакомых стихотворений. В этом возрасте поощряется любая попытка ребёнка рассказать стихотворение самостоятельно, пусть и с помощбю взрослого. В процессе чтения с младшими дошкольниками необходимо объяснять поступки персонажей и их последствия, следить за развитием действия. Такой жанр, как загадки, помогает развить у детей логическое мышление, способствует умению сопоставлять, сравнивать, чтобы получить отгадку.

   Читать литературные произведения следует ежедневно: пусть небольшое, пусть перед сном, но читать. В дальнейшем, приобретая житейский и литературный опыт, дети будут благодарны вам за это. Дети, которым читают дома, активнее интересуются книгами и в детском саду, лучше усваивают предлагаемый материал.

    Воспитание читателя, способного принять и понять произведения художественной литературы во всём её богатстве – процесс долгий и трудоёмкий. Но если он будет плодотворным, то значительно сократиться число молодых людей, не желающих приобщаться к опыту человечества посредством книг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим будущего читателя

Консультация для родителей: "Растим будущего читателя"...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Растим будущего читателя"

Художественная литература играет важную роль в развитии детей. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства. Мы решили создать в группе свою библиотеку, где книги будут доступны для детей....

Проект «Растим будущего читателя»

Чтение было и остаётся важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребёнка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно...

Растим будущего читателя.

Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственн...

Растим будущего читателя

Сейчас многие родители жалуются, что у детей нет интереса к чтению. И это не  удивительно. Информацию дети получают сполна из телевизора, компьютера, различных компьютерных игр. Когда ребенку пре...

"Растим будущего читателя". Консультация для родителей (законных представителей)

Совместное путешествие в книгу становится тем звеном, которое скрепляет взаимоотношения поколений и формирует внутреннюю потребность в чтении на всю жизнь. В таком трудном деле, как воспитание ли...

"Растим будущего читателя"

Рекомендации  для родителей  и педагогов  развития  речи  у детей  раннего  возраста...