Консультация для родителей: «Вечерние игры или как помочь ребенку снять дневное напряжение»
консультация

 

Ребенок пошел в детский сад и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, но­сится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы...

Мама и папа удивляются. А зря! Попробуйте сами провести несколько часов в большой шумной компании - и у вас к вечеру разболится голова, накопится раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш ребенок целый день находится в группе сверстников, и поэтому к ве­черу бурлящее напряжение готово вырваться иногда со слезами, крика­ми. капризами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley5.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Вечерние игры или как помочь ребенку снять дневное напряжение»

Ребенок пошел в детский сад и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы...

Мама и папа удивляются. А зря! Попробуйте сами провести несколько часов в большой шумной компании - и у вас к вечеру разболится голова, накопится раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш ребенок целый день находится в группе сверстников, и поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться иногда со слезами, криками. капризами.

Постарайтесь помочь ребенку снять дневное напряжение, используя один из лучших антистрессовых приемов - игру, которая позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться.

Соблюдайте несколько нехитрых правил:

  • всегда предоставляйте ребенку право выбора играть или не играть, возможно, что как раз сегодня он устал и захочет просто погулять или почитать;
  • помните, что вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает игра для снятия напряжения и выхода деструктивной энергии.

«Рвакля»

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумагу и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Можно даже попрыгать на куче бумажек, они отлично пружинят.

Снять напряжение дня малышу помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования.

«Грибник»

Предложите ребенку расставить кегли или мелкие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем.

Попросите сына (дочку) закрыть глаза и по памяти собрать все предметы («грибы») в корзину.

Собранные «грибы» отсортируй те по цвету, форме, размеру. К одному из предметов прикрепите записку с дальнейшим планом вечера: «Давай, почитаем!» и др.

Организуйте простые игровые упражнения на темы: «Знакомые и новые слова»; « Почему меня так называют?»  и т. п.

В таких играх развивается словарный запас, закрепляются понятия о том, что слова бывают близкие и противоположные по смыслу, короткие и длинные, грубые и смешные, красивые и обидные.

Давайте ребенку представление о том, что слова всегда имеют значение, смысл. Игровые упражнения помогают детям усвоить, что одну и ту же игрушку можно назвать разными словами (мишка - медведь, косолапый, топтыгин).

Старайтесь, чтобы игры и игровые упражнения со словом способствовали дальнейшему развитию речи и обогащению словарного запаса детей.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры с водой.

Наберите в ванну немного теплой воды, положите под ноги ребенку нескользкий коврик, включите теплый душ - усталость, раздражение, напряжение уйдут, «стекут» с малыша.

Игры с водой, как и остальные, должны быть нешумными, спокойными.

Предложите ребенку:

  • пускать мыльные пузыри - выдуть большущий шар и малюсенький пузырик;
  • играть с губками - смотреть, как они впитывают и отдают воду:
  • взять две-три баночки и переливать водичку из одной в другую.

Вид и звук льющейся воды действуют на ребенка умиротворяющее - через 15-20 мин он будет готов идти в кровать.

Если малыш будет знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», то целый день в детском саду не покажется ему бесконечной вечностью, и стресс отступит.

Подготовила: воспитатель Андрюшина Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Вечерние игры или Как помочь ребенку снять дневное напряжение"

Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы&helli...

Консультация для родителей "Вечерние игры,или как помочь ребенку снять дневное напряжение"

Консультация для родителей "Вечерние игры,или как помочь ребенку снять дневное напряжение"...

Консультация для родителей и педагогов «Инструменты арт-терапии для снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста».

Особенности применения арт-терапии как средства психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Вечерние игры" (помогите ребенку адаптироваться)

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание  в сттрессовом состоянии м...

Консультация для родителей. ВЕЧЕРНИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА.

Ребенок пришел из детского сада, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы. Мама и папа удивляются. А з...

Консультация для родителей «Картотека игр для профилактики, снижения и снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Консультация для родителей «Картотека игр для профилактики, снижения и снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...