«Играем и развиваемся вместе с ребенком»
консультация

Смирнова Елена Александровна

  Могучая, духовная сила  заложена в том, что дети учатся  смотреть на мир глазами родителей.

                                                                                 Только в совместной деятельности   родители  лучше узнают своих

                                                                                                детей,  становятся ближе.

В.А. СухомлинскийУважаемые его, учите!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_razvivaemsya_vmeste_s_rebenkom.docx67.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

«Играем и развиваемся  вместе с ребенком»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/985972/pub_5cac4c88076adf00aeb49bd1_5cac50b9b803e100b03e5ab5/scale_600

Подготовила:

учитель-дефектолог

СмирноваЕ.А.

Кинешма

Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с ЗПР достигает 15-16% в детской популяции. 

Дети с ЗПР должны посещать специализированные ДОУ (или группы).  К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); эмоциональной, сенсорной и моторной сферы. Коррекционную работу по обучению учащихся с ЗПР проводят педагоги-дефектологи, логопеды, психологи. Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно быть преодолено. Дети с ЗПР обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. Так же вместе с педагогами должны постараться и сами родители. Предлагаем вашему вниманию игры для развития высших психических функций и обогащения знаний и опыта вашего малыша.

Игра: «Назови цвет предмета»

Оборудование: Контурные, изображения предметов, имеющие постоянную окраску.

Ход игры: Любой цвет в природе имеет своё собственное имя - название. Многие знакомые вещи легко распознаются по окраске. Взрослый  показывает контурные изображения предметов, ребенок должен назвать его цвет. Например, апельсин - оранжевый, помидор - красный, ёлка - зелёная и т. д.

Игра: «Найди предмет нужного цвета»

Оборудование: Сигнальные карты разных цветов, предметы и игрушки разных цветов.

Ход игры: взрослый показывает сигнальную карту какого-нибудь цвета, ребенок со словами: «Во все стороны пойду и всё красное (зелёное, синее, белое и т.д.) найду», ищет, показывает и называет предметы такого же цвета, как показанная взрослым сигнальная карта.

Игра «Чудесный мешочек» 

Оборудование: мешочек, завязка для глаз, небольшие разные на ощупь предметы

Ход игры: играет один или несколько человек. В мешочек кладутся несколько знакомых мелких предметов. Ребенку завязывают глаза. Он опускает руку в мешочек, по очереди достает предметы, на ощупь угадывает, что это такое. Называет свойства предмета (твердый, гладкий, мягкий, шершавый).

Игра «Цветные латки»

Оборудование: большой лист картона и несколько маленьких цветных картонных карточек.

Ход игры: На большом листе вырезаем окошки в форме правильных геометрических фигур. Из маленьких - соответствующие «латки». Ребенок должен подобрать к окошку латок, называя геометрическую фигуру.

Игра «Зоопарк» 

Ход игры: Предложите ребенку отгадывать загадки, но только при условии, что они будут загаданы без слов. Изображайте движениями различных животных, ребенку нужно будет угадать это животное. Поменяйтесь ролями.

Игра «Сбор урожая» 

Оборудование: большие, средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров, коробки трех размеров

Ход игры: Урожай яблок (их с успехом заменят большие, средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние - в средней, а крупные - в большой. Материал для игры лучше подбирать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзинке.

Игра «Четвертый лишний»

Оборудование: предметы или картинки с предметами

Ход игры: Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку  внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

Игра «Картинки»

Оборудование: карточки с предметами

Ход игры: Сейчас я буду показывать несколько картинок, на каждой из которых изображен знакомый тебе предмет (время показа 1-2секунды). А теперь назови предметы, которые ты запомнил. Порядок значения не имеет. Затем усложняем задачу – увеличиваем количество картинок (начинаем с 5), затем запоминаем и  их порядок. Попробуйте через час  спросить ребенка какие картинки он запомнил, так вы проверите  объем и долговременную память.

Игра «Хлопки»

Ход игры: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное (посуду, мебель, фрукт, растение и т.д.)» дерево, заяц, печка, стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, аист, коза, страус (набор слов может быть любой).

Так же можно использовать самые распространенные игры дома: пазлы, картинки из журналов «Найди отличия», пирамидка,  счетные палочки и кубики для конструирования и многое другое.

Удачи вам дорогие родители!

Играйте и развивайтесь вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей, в какие игры можно поиграть с ребенком на прогулке: «Играем вместе с детьми»

Дорогие родители, если вы не знаете в какую игру можно поиграть с детьми на прогулке, как совместно занять  брата, сестренку, папу, маму, бабушку и даже дедушку, попробуйте поиграть с ними в след...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.

21 ноября  педагогами МБДОУ «Детский сад № 5»  были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....

Консультация «Учимся играя, значение игры на развитие психики ребенка»

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

развивающие игры. Как играть в них с ребенком

Прежде чем познакомить с развивающими играми, поиграйте в них сами....