Веселые игры с детьми 6-7 лет на природе осенью
консультация (подготовительная группа)

Фантазия наших детей не имеет границ, а потому мы любим играть на прогулке в любое время года. Каждый взрослый может позавидовать детским выдумкам. Дошколята могут придумать игру из ничего, только вот она не всегда будет безопасной. И чтобы избежать этого, важно заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе детям в осеннее время года и будут безопасными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_igry_i_konkursy_s_detmi_6-7_let.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые игры и конкурсы с детьми 6-7 лет на природе осенью.

Фантазия наших детей не имеет границ, а потому мы любим играть на прогулке в любое время года. Любой взрослый может позавидовать детским выдумкам. Дошколята могут придумать игру из ничего, только вот она не всегда будет безопасной. И чтобы избежать этого, важно заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе детям в осеннее время года и будут безопасными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.

Сначала, несколько советов по организации игр для детей на природе:

1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте взять инвентарь для спортивных игр (мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или др.).
2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому подбирайте удобную обувь и одежду для бега. Лучше всего спортивный стиль.
3. Активно играйте с детьми. Порой некоторые дети трудны на подъём, и чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними. А когда ребёнок полностью включится в игровой процесс, родители могут смело заниматься своими делами.
4. Соревнование. Если детей много, то рекомендуем устроить для них эстафеты.

 «Горячая картошка»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше детей и взрослых  вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

 «Зоопарк»

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

 «Фантазёры»

Цель игры: формировать творческое воображение дошкольников.

Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал взрослый. Отмечается самый интересный образ.

«Хвост дракона»

Эта игра отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

Для игры понадобится мяч. Количество игроков не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше). В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются. Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«День и ночь»

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» – замереть в той позе, в которой застала ночь. Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

 «Художник-привереда»

Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.

Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.

Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала. Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

«Быстро шагай»

Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Нельзя бежать – только быстро шагать. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в умные и веселые игры с детьми

Игры и упражнения для развития мышления, внимания, воображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Консультация для родителей "Вместе весело играть" ( Подвижные игры в помещении для родителей с детьм 5-7 лет)

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу "Мама, папа поиграйте со мной".  И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, отложив в сторону до...

Консультация для родителей «Вместе весело играть» (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет.)

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходь...

В какие игры можно играть с детьми на природе летом

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большинство подвижных игр – это практи...

Сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Веселые игры на осенней полянке с Мишкой-Топтыжкой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Веселые игры на осенней полянке с Мишкой-Топтыжкой"...