Мастер-класс по использованию массажных шариков с родителями воспитанников
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

В буклете содержится основная информация для ознакомления родителей с нетрадиционной развивающей и здоровьеукрепляющей технологией - Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа)

СуДжок терапия  – это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно- корейским профессором Пак Чже Ву.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx304.92 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый организм и хорошо поставленная речь – важнейшие условия всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одной из нетрадиционных развивающих и здоровьеукрепляющих технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).

СуДжок терапия  – это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно- корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

В работе с детьми приёмы Су-джок терапии используются для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи: 

 Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

 Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

 Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.2.jpg

Приёмы Су-Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время прокатывания стопой массажного шарика, в процессе хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ 

Раз – два – три – четыре – пять,

/разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

Автоматизация поставленного звука Ш /Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение /

На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Автоматизация поставленного звука Ж /Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение/

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-граммати-ческих категорий

Упражнение «Один-много»: Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично можно проводить упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка»

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В КОРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

C:\Users\Иван\Desktop\Су-Джок\1-1.jpg

Подготовили воспитатели:

Лебедева Н.Г.

Каменская Л.Н.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений - массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, грецких орехов, плодов каштана и т.д.

Использование шариков для звукового анализа слов:

. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Игры с цветом.

«Какой мячик лишний»

«Разложи по цвету»

«Соедини половинки» и т.д.

Игры со счетом.

«Сосчитай все одинаковые»

«Мячик по руке катай, по порядку всех считай»

«Состав числа» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...

Мастер-класс – одна из форм активного взаимодействия с родителями воспитанников детского сада. (опыт работы)

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Консультация для родителей «Игры с использованием массажного шарика и кольца Су-Джок»

laquo;Рука является вышедшим наружу головным мозгом», писал немецкий философ И. Кант.Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее реч...

Мастер класс на тему «Практикум общения воспитателя с родителями воспитанников»

Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин,  они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или и...