Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребенка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Мнекина Любовь Николаевна

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста о поведении детей в социуме, на что обратить внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям гиперактивного ребенка.
(Консультация для родителей)

Что такое гиперактивность у ребенка?
О гиперактивности детей не слышали, наверное, только люди, их не имеющие. Сегодня этот термин находится у всех на слуху. Большинство родителей считает, что их ребенок – гиперактивный, ведь он такой непоседа, все время в движении. Но активный и подвижный малыш далеко не всегда является именно гиперактивным. И злоупотреблять этим определением не стоит, потому что гиперактивность у детей является не просто их отличительной чертой, но не совсем нормальным состоянием, то есть своеобразным отклонением от нормы. Более того, такое состояние требует определенного «лечения». 
Вот почему родители должны знать, как можно отличить гиперактивного ребенка от обычного подвижного, и, если диагноз подтвердится специалистом, то обязательно нужно изучить его как можно более подробно, потому что роль родительской тактики в воспитании таких детей очень значима. Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать свое поведение. 
В 80-х годах прошлого столетия такое состояние у детей получило отдельное название – синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). 
В классификации нервных и психических болезней оно было отнесено к гиперкинетическим расстройствам. Далеко не каждый малыш, ведущий себя как проказник, относится к категории гиперкинетиков. У некоторых непослушность, упрямство, повышенная подвижность с бьющей через край энергией следствие характера. С такими детьми нужно просто правильно учиться себя вести, а не постоянно их одергивать, это может вызвать негативную ответную реакцию. 
До поступления ребенка в детский сад многие родители не считают его поведение странным и не обращаются к специалистам, не заостряют внимание на болезненном поведении малыша, считая, что он «перерастет» со временем. Поэтому для них большим открытием становятся жалобы воспитателей на неуправляемость, неусидчивость, неорганизованность, непослушание ребенка. И в этом нет ничего удивительного, так как даже специалистам трудно разграничить патологически гиперактивных детей и детей с нормальной, свойственной многим ровесникам дошкольного возраста, высокой двигательной активностью. 
Признаки повышенной активности у ребенка проявляются не сразу. До 2-3 лет ребенок может вести себя обычно и даже быть чрезмерно спокойным. Проявления СДВГ у детей развиваются постепенно. 

Основные критерии развивающей гиперактивности

Развивающуюся гиперактивность у детей можно заподозрить, если развивается: 
- плохой ночной сон – длительное и беспокойное засыпание, вскрикивания и движения в кровати, разговоры, частые просыпания, плач, недосыпание; 
- днем повышенная суетливость, неусидчивость, неспособность доводить до конца начатое дело, излишнее беспокойство;
- неустойчивость (лабильность) эмоциональной сферы, вспышки импульсивности; 
- игнорирование просьб родителей, неадекватное поведение; 
- болезненная забывчивость, невнимательность, отсутствие сосредоточения на деятельности, склонность к разбрасыванию вещей.

Критерии патологической гиперактивности. 
1. Нарушения сна. 
2. Повышенная раздражительность. 
3. Частая смена настроения, неумение контролировать свои эмоции.

  1. Задержка речевого развития. 
    5. Нарушения социальной адаптации. 
    6. Демонстративное, неуправляемое поведение в общественных местах. 
    7. Вспышки немотивированной агрессии. 
    8. Конфликтность в общении с детьми и взрослыми. 
    9. Беспокойные, суетливые движения. 
    10. Нарушения крупной и мелкой моторики. 
    11. Неумение сидеть на месте, когда это требуется. 
    12. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
    13. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях). 
    14. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр. 
    15.Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

16.Неумение играть тихо, спокойно. 
17. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.

 18. Рассеянность, частая потеря вещей, игрушек. 
Наличие у ребенка, по крайней мере, восьми из перечисленных выше признаков – основание для обращения к специалисту.

Причины гиперактивности и синдрома дефицита внимания. 
Если речь идет о СДВГ, то отмечается генетическая предрасположенность передачи этого заболевания. 
Факторами, провоцирующими развитие гиперактивности могут быть:
-токсикозы беременности; 
-признаки внутриутробной асфиксии; 
-стремительные, или затяжные роды; 
-недоношенная беременность; 
-конфликтный климат в семье; 
-«диктаторский» стиль воспитания; 
-соматические заболевания.

Советы родителям. 
1. Разработайте единую систему требований к ребенку, как в условиях семейного воспитания, так и в стенах дошкольного учреждения. 
2. Воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, – с другой. 
3. Старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя». 
4. Исключите из своей речи негативизмы типа «не вертись, я с тобой разговариваю», «ты что, глухой, сколько можно говорить!». 5. Придерживайтесь «позитивной модели» воспитания. 
6. Избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает. 
7. Занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить. Задание должно иметь четкую и понятную инструкцию. При объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и т.д.) 
8. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания. 
9. Придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна. 
10.Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях. 
11. Создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите на повышенных тонах. 
12. Каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он должен достичь. Обязательно похвалите его за это или иным образом поощрите. 
13. Приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм. 
14. Помогите найти ему какое-то увлечение, хобби. Однако перегружать ребенка занятиями в разных кружках не следует, в частности в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание. Это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий. 

Что нельзя делать родителям. 
1.Постоянно одергивать и ругать ребенка, особенно при посторонних людях.
2. Унижать малыша насмешливыми или грубыми замечаниями.
3. Постоянно говорить с ребенком строго, давать поручения в приказном тоне.
4. Запрещать что-либо, не объяснив ребенку мотив своего решения.
5. Давать слишком сложные задания.
6. Требовать примерного поведения.
7. Провоцировать ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним ребенком, но не более того). 
8.Выполнять домашние дела за ребенка, если он их не сделал.
9. Применять методы физического воздействия при непослушании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Консультация для родителей. Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».

Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» консультация (средняя группа)

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...