Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
материал (старшая группа)

Степанова Любовь Ильинична

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_ozdorovitelnyh_meropriyatiy_v_letniy_period.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

  1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

     упражнения с предметами и без предметов;

упражнения на формирование правильной осанки;

упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

дворовые;

     народные;

   с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

 4. Двигательные разминки  (физминутки, динамические паузы).

 Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

    упражнения на развитие мелкой моторики;

ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

упражнения в равновесии;

упражнения для активизации работы глазных яблок;

упражнения в равновесии;

упражнения для активизации работы глазных мышц;

гимнастика расслабления;

корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

упражнения на формирование правильной осанки;

упражнения на формирование свода стопы.

 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений: 

     катание на самокатах;

езда на велосипеде;

катание на роликовых коньках;

футбол;     баскетбол;  бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

 6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

на формирование свода стопы;

имитационного характера;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

в равновесии;

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период (на свежем воздухе)

В плане представлены мероприятия с детьми   на лето -  с июня по август по неделям....

Оздоровительные мероприятия в летний период. Закаливание.

Это консультация научит Вас правильно закаливать детей....

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещени...