Организация оздоровительных мероприятий в летний период
методическая разработка

Попова Ирина Сергеевна

Пед.совет-доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами:

*Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 *Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

*Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

*Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

* Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

* Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

* Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках.

Успех летней оздоровительной работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Происходит удлинение дневного сна.

Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Закаливающие мероприятия

- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).

- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).

- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).

- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).

- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).

Душ можно применять детям только с 1, 5-летнего возраста. Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ особенно полезен вялым детям с плохим аппетитом. Температура воды летом — 33—35°. Постепенно на 1 градус через каждую неделю летом через 3—5 дней ее снижают до 28°.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания.

При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.

В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень: укроп, петрушку).

Согласно плана работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты.

В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.

Важным показателем эффективности летней оздоровительной работы  является снижение острых заболеваний и обострений хронических заболеваний среди детей в период оздоровления и в последующий год.

 Основные задачи работы ДОУ в летний период:

·создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

·реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

·осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

·комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                         

·непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;

формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

·повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

http://dovosp.ru/insertfiles/images/sistema-raboty-po-organizatsii-letnego-ozdorovitelnogo-perioda-v-doshkolnom-uchrezhdenii/2.jpg

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

·ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами,  игровым оборудованием;

·организуется подвоз земли и песка, разбивка цветников;

·каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

·организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, расширяется ассортимент выносного оборудования);

·соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода,

·соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);

·увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

·различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

·проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». 

 

                                       Воспитатель средней группы: Попова И.С.

                                     

                                                                                                                                        2018

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период (на свежем воздухе)

В плане представлены мероприятия с детьми   на лето -  с июня по август по неделям....

Оздоровительные мероприятия в летний период. Закаливание.

Это консультация научит Вас правильно закаливать детей....

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещени...

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещени...