Игра в жизни ребенка дошкольного возраста
консультация

Азина Юлия Валентиновна

Малыш растет и развивается. И ни для кого не  является секретом, тот факт, что детская игра служит ему не только развлечением, но и знакомством  с взрослым миром, с его правилами и законами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igra_v_zhizni_rebenka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                           Сюжетно ролевая игра в жизни ребенка

Малыш растёт и развивается. И ни для кого не является секретом тот факт, что детская игра служит ему не только развлечением, но и уроком, знакомством с взрослым миром, с его правилами и законами.

С каждым новым периодом жизни ребёнок переходит от одного этапа овладения игровыми навыками к другому, более сложному. Сначала он играет сам, потом – параллельно с другими детками, впоследствии – постепенно обучается и совместной игре.

 Важным параметром в детской деятельности являются сюжетно-ролевые игры, где участники проигрывают ситуации из реальной, взрослой жизни.

Кто из нас в детстве не играл в «дочки-матери», в «доктора», «учителя»? С каким упоением, а то и ссорами, мы распределяли роли «взрослых», придерживались их, имитируя поведение своих родителей и знакомых. Как превращали свои игрушки в «актёров», окружая их необходимыми вещами, и жили за них.

Теперь наши дети, и дети наших детей, и следующие поколения будут играть, строить сюжеты, выбирать для себя роли.

Сюжетно-ролевые игры различаются и по степени сложности:

-простые ролевые игры-действия (стройка дома, езда машины, укачивание малыша);

-более сложные ролевые игры (поход в магазин за покупками, «дочки-матери», «школа»);

-непосредственно сюжетно-ролевые игры, где происходит несколько действий и распределение ролей.

Наиболее популярные наборы для сюжетно-ролевых игр:

1.Конструктор со строительными деталями и фигурками.

2.Куклы с игрушечным домиком или комнатой.

3.Машинки с автопарком, гаражом, мастерской, треком.

4. «Магазин».

5. Набор доктора.

6. Парикмахерская (или любые другие наборы, посвященные профессиям).

Для сюжетно-ролевых игр не обязательным условием является наличие готовых игровых наборов, игра будет ярче и продуктивнее, если малыш научится (сначала с помощью родителей или старших друзей) использовать «подручные средства» для построения сюжета и дальнейшего обыгрывания ситуаций. А для этого сгодится все.

                          Чем же важны сюжетно-ролевые игры для детей?

1. Ребёнок, уже в 2-3 года, пытается самостоятельно придумывать себе игру. Он исполняет роль «режиссера», моделируя вокруг себя ситуацию. Для этого малышу не всегда нужны игрушки, без труда он увидит в палочке – машину, а в тарелке – озеро.

Купить детские игрушки для мальчиков или девочек для проведения сюжетно-ролевых игр могут родители, а малыш с упоением внесет в эти готовые развлечения свои придуманные детали. Например, к набору доктора ребёнок добавит пуговицы (таблетки для кукол), листочки деревьев или семена (лекарства), палочки (шприцы). А из кубиков построит дом для цветочной куклы.                                                                                          

Сюжетно-ролевая игра, таким образом, помогает развивать воображение и фантазию, видеть обычные вещи по-другому, мыслить ярко и неординарно.

2. Погружаясь в игру, малыш забывает свои проблемы, переигрывает их в им же созданных ситуациях. Это важно для психологической реабилитации малыша, для преодоления страхов и фобий и решения вопросов.

3. Сюжетно-ролевые игры помогают ребенку усвоить нормы социального поведения, раскрыть свой потенциал и накопить жизненный опыт. Играя, малыш идентифицирует себя с кем-то (а иногда и с чем-то), что помогает лучше познать себя самого, стимулирует формирование творческой и познавательной активности.

Чем важны сюжетно-ролевые игры детей для взрослых?

Психологи утверждают, что, наблюдая за ребенком в процессе игры, можно многое узнать о самом малыше, об окружающих его людях, об отношениях в семье и социуме (садике, школе). А узнав, можно постараться исправить себя, наладить отношения, помочь ребенку.

Дома часто дети продолжают «играть в садик». Детские музыкальные инструменты пианино или баян – помогают организовать «зарядку», куклы и мягкие игрушки становятся «детками», партнер по игре может быть поваром на игрушечной кухне, а сам малыш – воспитателем. Взрослые, вовлеченные в игру или наблюдающие со стороны, могут много нового узнать о том, чем ребёнок живет, что его волнует и окружает в детском обществе.

                       

                                      Веселой и интересной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, пе...

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста

В данном методическом материале рассматриваются особенности педагогической и профилактической работы с родителями воспитанников  детского сада "Морозко"....

Значение игры в жизни ребенка дошкольного возраста

Консультация для родителей, которая раскрывает важное значение игровой деятельности для развития дошкольника....

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста

В  статье  рассматривается  роль  игры  как  ведущий вид   деятельности в жизни ребенка дошкольного возраста ,а  также  виды  игр  и  их...

Консультация для родителей "Компьютерные игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Компьтерные игры и их влияние на обучение и воспитание ребенка в целом....

«Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста».

​Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связа...