Родительское собрание: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
материал

Вяткина Оксана Геннадьевна

Родительское собрание: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vliyanie_mulmika.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Подготовила воспитатель Вяткина О.Г.

Тема: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного                                                           возраста»

Цель: расширить представление родителей о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста и тем самым гармонизировать психику ребенка через просмотр отечественной мультипликации.

Форма проведения: консультация-практикум

Участники: родители группы, воспитатели

Оборудование: проектор, компьютер, экран, видеоролик, столы, стулья по количеству человек, выставка папок- передвижек по теме собрания, памятки.

Выступление педагога.

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вас всех сегодня видеть. Речь сегодня пойдет о мультфильмах и как мультфильмы могут повлиять на развитие детей дошкольного возраста

(К родителям) Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети?

(Ответы)………………

      Мамы и папы, бабушки и дедушки всегда заботятся о том, чтобы малыш развивался правильно, читал хорошие книжки и смотрел добрые мультфильмы. К сожалению, современные мультипликаторы не всегда заботятся о детской психики, а стараются сделать свое произведение как можно более кассовым. Поэтому, влияние мультфильмов на психику детей бесспорно, и зачастую оно достаточно негативное. Но если смотреть проверенные, качественные мультфильмы, то ребенку, безусловно, будет, что от туда почерпнуть.

Когда-то показа мультфильмов ждали, как праздника, а сегодня сетка вещания перенасыщена мультипликационной продукцией. Казалось бы, наконец-то у пап и мам появился способ занять любимое чадо, пока они сами заняты сборами на работу или приготовлением ужина – посадил любимое чадо перед голубым экраном и вот тебе, пожалуйста – полчаса для домашних дел освободилось! Но не так всё радужно, как кажется на первый взгляд.

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями, могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. Современные технологии, новейшие приемы манипулирования сознанием наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети — наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.
  Важные этапы формирования личности детей происходят до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем.

Давайте же не будет "сгущать краски".  Ведь одним из современных и эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является анимация.

Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.

     

  Итак, «правильные» мультфильмы способны:

  -  Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

  -  Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

  -  Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

  -  Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества и креативности.

  -  Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.

  • Правильные  мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании. У некоторых персонажей малыши перенимают манеры поведения, их умение взаимодействовать с окружающим миром. Некоторые же учат доброте, искренности, покладистости и  сопереживанию. И, пожалуй, самое главное: герои мультфильмов учат не сдаваться, бороться со  злом, и справляться со всеми трудностями.

        Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться опасным, дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера.

Признаки опасных мультфильмов:

  -  Слишком яркие цвета. Кислотно- яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

 

  -  Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.

 

  -  Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.

 

  -  Плохое (девиантное) поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.

 

  -  На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.

 

  -  Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

 

  -  Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.

 

  -  Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка.

 

  -  Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

- Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.

Советские мультфильмы

Несмотря на то, что их уже нельзя назвать «современными», советские мультфильмы до сих пор очень актуальны. К положительным сторонам данных мультфильмов психологи относят их высокое качество. Советские мультфильмы не были поставлены на поток, они производились в единичном экземпляре и вопросы качества ставились по главу угла.

Советский мультик направлен на формирование положительной детской картины мира, он добрый, спокойный, правильный. Отрицательный персонаж, как правило, легко перевоспитывается, а его первоначальная отрицательная сущность обусловлена, скорее всего, тем, что с ним никто не дружил, никто его не любил и не понимал. Вообще зло в советских мультиках подается в иронично-комичной форме, что смягчает его природу.

В советском мультике четко прослеживается направленность на воспитание, формирование положительных качеств, эти мультфильмы учат правильному, идеальному поведению и образу мышления. Там нет насилия, зло имеет локальный легкопобеждаемый характер, персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и взаимопонимание.

Советские мультики, действительно, хорошие, с этим было бы глупо спорить. Что можно было бы назвать отрицательными факторами в этой связи? Советских мультиков мало, по сравнению с разнообразием, которое представляет западная индустрия мультфильмов для детей. Несмотря на их неоспоримое качество, на фоне современных возможностей компьютерной графики и спецэффектов, они уже кажутся немного примитивным.

По мнению психологов зарубежные мультфильмы напрямую ведут ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

 «Симпсоны», «Эй! Арнольд»- зачеркивают семейные ценности и традиции:

Блокирование материнского инстинкта  «Ох, уж эти детки»

 «Человек Паук», Икс – мены и др. Формирует страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим.

 «Черный плащ» формирует антисоциальное поведение.

 «Вуди и его друзья». Воспитывают антисоциальную личность

"Шрек"

Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Юмор создаёт высокий эмоциональный фон — необходимое условие для прочного запоминания, при этом критический анализ смыслового контекста изображаемой сцены даже при участии родителей сильно затрудняется. Последствия просмотра таких мультфильмов детьми могут не заставить себя долго ждать. Первыми это ощутят родители в форме детской циничности, грубости, жестокости.

Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?        

Если растущий человек пропускает через себя большое количество такой мультпродукции в течение длительного периода времени без корректирующего влияния взрослых, то вероятность деструктивного его развития сильно возрастает, так как справедливо предположить, что вредоносное воздействие отдельных факторов в этом случае усиливается.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра — излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра — воодушевление, смех, спокойное состояние.

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

Мы хотим предложить вам посмотреть видеоролик: «Влияние западных мультфильмов на детей» ( обсуждение)

        Задача современного родителя – во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитывают детей, а родители. Что бы ни видел ребенок на экране, он также видит, что происходит у него в семье: как общаются между собой родители, как они к нему относятся, чему его учат. От слишком большого влияния мультфильмов можно уберечь путем ограничения времени просмотра. Единого мнения и однозначных советов здесь все-таки быть не может. Хороший родитель – это тот, кто знает, что смотрит его ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором. Хороший родитель – этот тот, с кем ребенок пойдет общаться и играть, оторвавшись без труда от самого любимого и интересного мультика. Наконец, хороший родитель – это тот, кто по-настоящему любит своего ребенка и уделяет ему достаточно времени, чтобы не беспокоиться, что кто-то или что-то будет влиять на ребенка больше, чем он.

Основные правила  просмотра мультфильмов (приложение №1)

Далее, предложить родителям лист с перечнем  мультфильмов которые рекомендуется посмотреть с детьми  дома.

Показ воспитателем папок- передвижек  по теме собрания.

 Оградить детей совсем от просмотра «вредных» мультфильмов мы не можем. Наша с вами задача научить детей понимать  «что такое хорошо и что такое плохо».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Подборка игр для родителей совместно с детьми на кухне...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

В нашей группе проводилось родительское собрание по данной теме.Целью собрания было повышение уровня педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей младшего дошкольного во...

родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....

Статья "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

Очень важно обратить внимание на то, как часто наши дети смотрят телевизор, ведь количество просматриваемых мультфильмов влияет как на их физическое, так и психическое развитие. Давайте будем внимател...

Семейный клуб в средней группе тема: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, а та же родителям дошкольников. Материал содержит интересные факты о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста...