«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация

Елисеева Светлана Геннадьевна

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила : воспитатель МБДОУ детский сад №1 г. Велижа Елисеева С. Г

Слайд 2

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса , коллегами в деле воспитания детей. В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие .

Слайд 4

Актуальность: детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Слайд 5

Концепция: за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Слайд 6

Гипотеза: если использовать нетрадиционные формы работы с родителями, то повышается просвещенность родителей и их активность, как участников воспитательного процесса.

Слайд 7

Цель: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Слайд 8

Задачи: Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Слайд 9

ФГОС ДО формы работы с родителями: ОО «Социально-коммуникативное развитие ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие ОО «Физическое развитие»

Слайд 10

Принципы: Доброжелательность . Индивидуальный подход. Сотрудничество , взаимопомощь, взаимодействие. Динамичность (быстро реагировать на изменения).

Слайд 11

Инновация – пер. с англ. Обновление внедренное нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности.

Слайд 12

Направления работы: Информационно-аналитическое Сайт ДОУ Социологические срезы, опросы «Почта доверия» Индивидуальные блокноты Анкетирование Дни открытых дверей

Слайд 15

Познавательное направление Семинары-практикумы Тренинги Мини-собрания Устный журнал Б иблиотека для родителей Деловая игра Собрания, консультации

Слайд 18

Наглядно-информационное Родительские уголки Папки – передвижки С емейный и групповые альбомы Библиотека – передвижка Фотомонтаж Ф отовыставки С емейный вернисаж Выставки

Слайд 26

Досуговое Праздники Развлечения Спортивные соревнования Выставки работ Семинары Практикумы

Слайд 30

Вывод: положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Слайд 31

Список литературы: Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. Антонова Т. Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6 Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5 Доронова , Вместе с семьей: Пособие взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и родителей.// Просвещение, 2006 г Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.// Издательство: Сфера 2005гю Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48 Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО»

В презентации раскрываются  современные методы работы с семьями воспитанников...

«Внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДОО»

Пояснительная запискаВнедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Развитие ДОУ, переход в...

Формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является осно...

Самообразование педагога. "Внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДОО

quot;...Я чувствую себя в праве сказать:да здравствует самообразование во всех областях!....Только те  знания прочны и ценны, которые вы добылисами, побуждаемые собственной страстью.Всякое знани...