Консультация для родителей: «Как формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста»
материал

Корецкая Наталья Петровна

Консультация для родителей

Тема: «Как формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста»

                      Свободное познание                                                                                         начинается с вопросов, которые человек задаёт себе сам. А начинается процесс свободного познания с удивления.

Книга: «ТРИЗ-педагогика»

   

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Как формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста»

                      Свободное познание                                                                                         начинается с вопросов, которые человек задаёт себе сам. А начинается процесс свободного познания с удивления.

Книга: «ТРИЗ-педагогика»

   

       Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.

       Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.

        ФГОС ДО, в качестве основного принципа дошкольного образования, рассматривает формирование  познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

        Поэтому ФГОС предлагают интеграцию образовательных областей, которая способна сделать развитие способностей и умений детей дошкольного возраста более успешными.  Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

       Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Но проблема речи во всем ее видовом разнообразии все же продолжает оставаться актуальной в дошкольном возрасте .

       Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра.

        Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

       Взрослые-педагоги, родители должны искать интересные и в то же время несложные способы развития личностных и речевых особенностей ребёнка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна.

       На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.      Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

      Одним из современных и интереснейших методов обучения является  технология ТРИЗ. 

      Использование  методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что дети младшего дошкольного возраста   почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.

    Главная задача — не только приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка.

    Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Занятия с использованием приёмов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.

    Принцип такой: "Есть задача — реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих ребенка к лучшему решению.

    Согласно развивающей педагогике, ребёнок  имеет большую свободу мыслить самостоятельно, но все же ключевое решение находится в руках взрослого.

    Игра для развития ребенка в возрасте от 3 до 7 лет имеет колоссальное значение, ведь именно в ней ребенок имитирует окружающие его социальные роли, поэтому следует постараться, чтобы научиться сочетать с игрой ТРИЗ-технологии.

    Наша задача - помочь ребенку вырасти человеком думающим и действующим, умеющим самостоятельно добывать нужные ему знания, т.е. готовым справляться с проблемами в любых ситуациях: и учебных, и профессиональных, и житейских.

 Уважаемые родители, если Вас заинтересовала эта технология, то вы можете   дома играть с детьми, привлекая всю семью.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Книга- как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Книга является неотъемлемой частью в воспитании и обучении детей. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазиро...

Консультация для воспитателей "Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности"

Дошкольный возраст является значимым этапом становлением способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. Познавательный интерес- это направленность личности ребенка на овлад...

Консультация на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей по развитию познавательного интереса у дошкольников....

Консультация для педагогов и родителей Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем бол...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...

Консультация для родителей «Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста»

Консультация для родителей«Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста» Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, я...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.»

1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставле...