Материал для родителей "Особенности развития ребёнка с синдромом Дауна"
материал

Коночкина Елена Михайловна

Особенности развиия ребёнка с синдромом Дауна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_rebenka_s_sindromom_dauna.docx149.32 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна

       Ребенок с синдромом Дауна индивидуален в своем развитии. Некоторые дети в определенных сферах развиваются теми же темпами, как обычные дети, другие сильно отстают почти во всех сферах.

Для деток с синдромом Дауна медицинское сопровождение очень важно, ведь от того, насколько серьезно и грамотно оно ведется, зависит здоровье, и даже жизнь малыша. 

        Цель коррекционной работы с детьми синдромом Дауна  – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов.

        Знать их сильные стороны развития и слабые стороны.

Сильные стороны: социально – эмоциональное развитие, зрительно – пространственная ориентация, имитационные способности.

Слабые стороны: двигательное  развитие, развитие речи, особенности личностной мотивации.

         В дошкольном возрасте большинство  детей остаются на стадии кратковременного мышления. Справляются с заданием, если им понятен его смысл. У детей с синдромом Дауна имеется потенциал для развития игровой  деятельности при условии организации специального коррекционного обучения, с учетом особенностей психического развития данной категории детей. Поэтому работу по формированию игровой деятельности детей с синдромом Дауна  необходимо начин6ать с раннего детства. Игра  должна организовываться во-первых, как совместная игра взрослого с детьми, партнер и одновременно носитель специфического  «языка» игры.https://i.pinimg.com/736x/7a/e5/af/7ae5afd2401ccd6ec1acb37351f0844a--bad-attitude-quotes-special-needs-children.jpg

         Игра позволяет ребенку закреплять уже усвоенные умения. Игра помогает вспомнить то, чему его учили раньше. Через игру ребенок учиться находить способы применения своим умениям. Игра дает возможность наблюдать за ребенком, выявить усвоенные им навыки. Игра позволяет научить ребенка чему – то новому, помогает открывать окружающий мир. Каждая игра, развивает личность ребенка, способствует его адаптации в общество. Именно игры с хорошо знакомыми предметами в быту, дают возможностьрасширять сферу социальной ориентации ребенка.

         Без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих детей формируется только предметная деятельность. Игровая деятельность не становится ведущей.

          Игры делятся:

- Игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорной сферы (ощущение, восприятие).

- Игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мышление, моторика рук, общая координация движения).

- Игры, на развитие произвольного внимания и памяти.

- Игры, на развитие коммуникативных навыков (навыки общения).

- Игры, на развитие навыков самообслуживания.

 Игра «Мыльные пузыри»

Форма проведения: индивидуальная или с небольшой группой.

Цель: формирование положительного эмоционального контакта со взрослым.

Задачи: Учить взаимодействовать с педагогом, слушать, выполнять инструкции, реагировать на свое имя. Развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас. Воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Пузырики, пузырики мыльные летят!

Лопаются, светятся, вот радость для ребят!

Игра пальчиковая «Ладошки»

Форма проведения: индивидуальная или с небольшой группой.

Цель: формирование положительного эмоционального контакта со взрослым.

Задачи: Учить взаимодействовать с педагогом, слушать, выполнять инструкции, реагировать на свое имя. Развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас. Воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

«Ладошки вверх

Ладошки вниз

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Игра пальчиковая «Моя семья».

Форма проведения: индивидуальная или с небольшой группой.

Цель: формирование положительного эмоционального контакта со взрослым.

Задачи: Учить взаимодействовать с педагогом, слушать, выполнять инструкции, реагировать на свое имя. Развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас. Воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот вся моя семья.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. 
Содержание: детям предлагается выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры, затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать. Можно проводить как индивидуально, так и с группой.

Пальчиковая игра «День — ночь»

Содержание: Педагог показывает детям, как можно прятать пальцы в кулак. Сопровождает действия речью и побуждает подражать: «Ночь. Мои пальцы спят в домике. А ваши? У Пети пальчики спят. У Вани тоже пальчики спят». (Кисти сжаты в кулаки.) «День. Мои пальцы проснулись. А ваши?» (Дети открывают кулаки).

Игра «Иди ко мне»

Форма проведения: индивидуальная

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым.

Задачи:учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, отвлекаться на свое имя. Развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас. Воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший (имя ребенка) пришел». Игра повторяется

Игра «Возьми шарик».

Форма проведения: индивидуально или с небольшой группой детей (2-3 человека)

Цель.формирование эмоционального контакта со взрослым.

Задачи:учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции.Развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас. Воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: воздушный шар.

Ход игры. Взрослый надувает шар, завязывает его и протягивает ребенку: «На возьми». Когда ребенок немного подержит шар, педагог просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребенку. При этом выражает радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши. Просит ребенка подкинуть шар вверх.

Игра «Хоровод с куклой»

Форма проведения: индивидуальная или с небольшой группой детей (2-3 человека).

Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

Задачи: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, эмоционально реагировать на игровую ситуацию. Развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас. Воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.https://ocri.ru/upload/news/cover/2018/03/20/1521536884.jpg

Оборудование: Кукла средних размеров.

Ход игры. Взрослый приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребенка по голове. Дефектолог просит по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Затем дефектолог ставит детей в кружок, берет за одну руку куклу, другую дает одному из малышей и вместе с ними двигается по кругу вправо и влево, выражая радость, веселье и напевая простую детскую мелодию.

Игра «Делай как я»

Форма проведения: с небольшой группой детей (2-3 человека)

Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Задачи: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, эмоционально реагировать на игровую ситуацию. Развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас. Воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость. Ход игры.Взрослый садиться напротив детей, и показывает различные жесты руками, изменяет мимику лица, делает движения различными частями тела, побуждая детей повторять то, что он делает. «Сейчас я улыбнусь! Делай как я!», «сейчас я огорчусь…делай как я!», «Сейчас я смотрю в бинокль! Делай как я!», «А сейчас я плыву! Делай как я!» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребёнка с синдромом Дауна

Материал представленной индивидуальной программы краткий, определяющий основные направления деятельности с ребёнком с синдромом Дауна на 2 года обучения. Содержание программы можно дополнить играми, у...

Ребёнок с синдромом Дауна

Для родитеей и воспитателей об особенностях развития дтей с синдромом Дауна....

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна "Мишуткина пропажа"

quot;Мишуткина пропажа" - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие графомоторных навыков у ребёнка с синдромом Дауна»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с синдромом Дауна. Ребёнку 4 года, не говорит....