Поощрять или наказывать
консультация (средняя группа)

Уразгильдеева Ильмира Растямовна

Поощрять или наказывать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooshchryat_ili_nakazyvat.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Консультация для родителей

«Поощрять или наказывать?»

Выполнила воспитатель: И. Р. Уразгильдеева

Пушкино                                                                                                                                                                                   2019г.

Консультация для родителей

Поощрять или наказывать?

Мечта каждого родителя – это безотказные методы воспитания. Но увы, нам каждый день приходится заново приспосабливаться к ситуациям в семье с нашими детьми, ведь дети растут и изменяются.

Знакомясь с идеями педагога Марии Монтессори, психолога Изабель Фьёза, психоаналитика Француазы Дольто, детского психиатра Дональда Вудса Винникота, педагога и профессора Юлии Борисовны Гиппенрейтер можно утверждать что система поощрения и наказания занимает важное место в процессе воспитания наших детей.

Лично мне, как психологу, который часто слышит этот вопрос от родителя: «Можно ли наказывать ребенка?», хотелось бы помочь разобраться этом вопросе.

Можно ли наказывать ребенка? И если можно, то как? Прежде всего нужно вспомнить свои переживания: что наказывать ребенка всегда неприятно, портятся мирные отношения, вызываемый наказанием огонь испепеляет мир в семье. Мы видим недовольство, обиду и гнев ребенка. Чувствуем свое бессилие, слышим совесть, ощущаем на уровне тела негатив и собственную агрессию. А если мы будем следить за своими обращениями к детям, то заметим, что 80% в нашей речи - это запреты и указания.

Что же делать и как правильно поступить? Не выдерживая роль недруга вообще не доставлять ребенку неприятности и не огорчать его? Или же вообще не церемониться и наказывать ребенка иногда даже просто ради профилактики «что бы знал!»?

Родителям прежде всего нужно помнить, что наказание – это прежде всего сигнал ребенку о его нарушении установленных правил, норм, заведенного порядка, а не причинение умышленной и запланированной обиды или боли. Наказанием мы не изменяем поведение, потому что поведение – это не набор рефлексов и не их выработка. Наказание несущее в себе только оттенок подавления и авторитаризма лишь иногда оправдывает себя, и то только в краткосрочной перспективе. Стоит властному родителю отвернуться, и ребенок тут же перестает «властвовать собой».

 Выбирая наказание или поощрение необходимо задавать такие рамки, чтобы ребенок был самим собой и чтобы усвоить самодисциплину ребенку больше нужно свободы чем запретов. Но! Правильной свободы! И правильного выбора в созданной авторитетным родителем домашней и социальной среды (иначе у ребенка сложится впечатление вседозволенности).

В этом могут помочь следующие советы и рекомендации в этом нелегком родительском вопросе воспитания.

1.     Совершенно недопустимы физические наказания. Они унижают и ожесточают ребенка. Физические наказания ничего не воспитывают и не прививают, а только разрушают взаимоотношения, отдаляют ребенка, делают его агрессивным, замкнутым и тормозят развитие.

2.     Нельзя делать наказание чрезмерным. Наказание – это подчеркивание смысла слов взрослого. Наказание – это сигнал о важности того или иного правила. Поэтому классические «cтояние в углу», «сидение в кресле» или «уменьшение времени игры на iPad» вполне подходят.

3.     Нельзя наказывать унижением, грубым тоном, обзыванием, недоброжелательной критикой и сравнениями.

4.     Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно сразу следовать за нарушением правила, грубым поведением. При этом возраст ребенка не имеет значение: чем раньше ребенок встретиться с безусловностью вашихконструктивных правил, тем лучше.

5.     Важно при наказании объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл вашего недовольства и что конкретно вы от него ждете.

6.     Наказание назначать необходимо в спокойном тоне.

7.     Вся семья должна придерживаться общих к ребенку требований и приятых семейных правил. Так ребенок сможет легче научиться и принимать семейные системы требований и саморегулировать свои эмоции и поведение.

В завершении хочу пожелать нам родителям быть авторитетными родителями для своих детей – а авторитет достигается правильным образом жизни, умением грамотно и бесконфликтно общаться и заботой о развитии собственной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поощрять или наказывать?

Консультация для родителей...

Поощрять или наказывать?

Практические рекомендации для родителей о том, как правильно поощрять детей, и стоит ли их наказывать....

«Поощрять или наказывать?»

"У детских капризов длинные корни. Они могут расти из вчерашнего недосыпа, невыполненного обещания, вскользь брошенного неаккуратного слова. Докопаться до причины порой так сложно. Да и нет никаких си...

"Поощрять или наказывать?"

Консультация для родителей "Поощрять или наказывать?"...

Поощрять или наказывать

презентация для родителей: Поощрять или наказывать...

круглый стол с родителями "Поощрять или наказывать"

круглый стол с родителями "Поощрять или наказывать" в старшей группе...