Статья -консультация для родителей "Музыкальное творчество детей дошкольного возраста в семье и в детском саду"
статья

Зюзина Ольга Николаевна

Статья полезна для родителей которые заинтересованы в музыкальном развитии своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rodit.docx28.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

методической  разработки

Консультация для родителей:

«Музыкальное  творчество  детей дошкольного возраста

в семье и детском саду».

 

Музыкальный руководитель:

Зюзина О.Н.

Санкт-Петербург

2019

 «Музыкальное  творчество  детей дошкольного возраста

в семье и детском саду».

 Музыкальное воспитание играет важнейшую роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, так, например в музыкально-ритмической.

              Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем. 
   Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
   Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
     Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.
 

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческие способностей ребенка?


             Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

   Позднее развивается изобразительное творчество. Это связано, со способностью ребенка держать, карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка.


Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
 -  Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).
 -  Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность — способность принимать и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
               Интересно включать творческие музыкальные задания при передаче настроения, характера музыки в пластике движений и игре на детских музыкальных инструментах. Дети договорившись с собой, озвучивали сказку, историю, придуманную ими к своему рисунку; путешествовали по страницам иллюстрированной книги, оживляя её музыкальными звуками или импровизированными ритмическими движениями.

            Занятия, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием, особенно любимы детьми. Дети воплощают в рисунках полученные музыкальные впечатления, переживания, ощущения. Рисунки детей под впечатлением от сказок-балетов «Щелкунчик», «Золушка», героев из сказок поражают оригинальностью, выдумкой, фантазией. При этом в рисунках старших дошкольников важнейшим средством выразительности остаётся цвет, но в передаче того или иного музыкального образа определённую роль начинают играть фориа и композиция. В детских работах находят отражение ритм и мелодии прослушанных произведений.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

  1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее ползание и хождение, плавание, гимнастика. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
  2.  Вторым  условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и  развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
    Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем, буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши. Когда мы хоти чтобы ребёнок музыкально развивался, мы должны петь ему с раннего возраста колыбельные песни, покупать музыкально -озвученные игрушки, создать свою музыкальную картотеку с детскими песенками, прибаутками, колыбельными песенками. Шумовые и музыкальные детские  инструменты также должны быть доступны ребёнку: колокольчики, бубенцы, музыкальные молоточки, бубны, металлофон, дудочка, губная гармошка и т.д.
  3. 3 Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до высоты" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач
  4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом.
  5.  Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
  6.  Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих музыкальных способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, настраивать его на успех, также проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться к его «нереальным» фантазиям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношения детей дошкольного возраста к педагогу в группе детского сада

Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя:-отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога; -для детей характерна в основном положительная оценка личности ...

Статья "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в семье"

Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. В ней описываются основные форм...

Статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в семье»

Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном...

Консультация по развитию творчества детей дошкольного возраста "Волшебные ниточки"

Эта консультация разработана мною для родителей, которые хотят принимать активное участие в развитии своего ребёнка и сделать этот процесс увлекательным....

Статья: Инновационные методы развития творчества детей дошкольного возраста

Проблема творчества является одной из тех, которые возникают при использовании самых различных сфер человеческой деятельности: научной, производственно-технической, политической, хозяйственной, художе...

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...