Развивающие игры нового поколения
презентация к уроку (подготовительная группа)

Развивающие игры нового поколения

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей с детьми «Развивающие игры нового поколения» Подготовила Старший воспитатель Кулагина Н.А. Цель мастер - класса: - повышение родительских компетенций через использование современных развивающих игр при проведении досуга с детьми.

Слайд 2

Китайская народная мудрость гласит: Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, и я научусь

Слайд 3

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - это игры, специально разработанные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе умственных и двигательных.

Слайд 4

Типы развивающих игр: традиционные авторские И многие другие!

Слайд 5

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми развивающими играми нового поколения:

Слайд 6

Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш . Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов.

Слайд 7

Игры с блоками Дьенеша Игра «Ёжик» - Ребенок из полного набора логических блоков Дьенеша выбирает все треугольные фигуры (самостоятельно или с помощью взрослого) - Выкладывает мостик через речку, чередуя большие и маленькие треугольные блоки. Усложнение - Выложить треугольные блоки, чередуя по цвету: синий, красный, желтый, синий... и т.д. ( и в другой последовательности). Игра «Собери по схеме» Задание: - Собери изображение методом наложения

Слайд 8

Математический планшет( геоборд ) Математический планшет придумал египетский математик Калеб Гаттерно в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному , когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу. Математический планшет представляет собой доску с штырьками, набор цветных резинок, набор цветных фигур, а также учебно – игровое пособие.

Слайд 9

Играем с математическим планшетом Задания: 1. Сделай треугольники (большой и маленький) 2. «Ориентировка в пространстве»: - Сделай прямоугольник - Раздели прямоугольник на два квадрата; - Помести в левый квадрат синюю фишку, в правый квадрат – желтую фишку 3. «Деление круга на части» - Натяни резинки на штырьки, которые образуют круг; - Раздели круг на две половинки; - Раздели каждую половинку пополам

Слайд 10

Развивающие игры В.Воскобовича – путь от практики к теории Помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку универсальных действий С помощью одной игры решается множество задач:

Слайд 11

Кораблик Плюх - Плюх Данная игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными- флажками – парусами, которые легко надеваются на деревянные реи. На основание кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка развивается не только мелкая моторика, но и тактильные ощущения. Данная игра многофункциональна: - Знакомит ребенка с различными цветами; Формирует математические навыки; - Прививает умения по сортировке предметов, учитывая количество и цвет.

Слайд 12

«Юные путешественники» Задания встречаются по ходу сюжета. То есть, взрослый просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия: Подул сильный ветер и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. Звучит новая команда капитана: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? И т. д. Вдруг сильная волна захлестнула кораблик. Все вымокли до нитки. «Сушить флажки!» - командует Капитан. Проверяем, все ли флажки на месте после бури. Выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, называем где флажков больше, меньше.

Слайд 13

Игровизор Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки. С помощью игровизора ребенок: - Развивает пространственную ориентировку на листе бумаги; - Совершенствует графические навыки; - Обучается изображению фигур по клеточкам; достраиванию симметричной фигуры изображения; - Учится создавать зеркальное отражение и т.д. Универсальность использования: - Конструирование; - Знакомство со словом; - Рисование; - Ознакомление с окружающим миром; - Развивающие логические игры.

Слайд 14

Графический диктант 1. Поставить точку посередине – между красным и жёлтым плюсиками 2. Прочитать задание слева направо и выполнить: Ответ:

Слайд 15

Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича . Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой стороны – зеленого. «Квадрат Воскобовича » с легкостью трансформируется в разные формы: самолет, черепаху, дом и другие. Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100. Игра может оказать содействие в формировании у ребенка: умения смотреть на ситуацию в целом, не зацикливаясь на мелких деталях; способности к моделированию; хорошего уровня развития ориентирования в пространстве; креативности , памяти, внимательности, старательности.

Слайд 16

«Конфета»

Слайд 17

«Жил-был ёжик (делаем из квадрата по схеме или по показу ёжика). Звали его Пых. И вот пошёл ёжик к другу Пых-Пыху на день рождения. А в подарок он захватил красивый башмачок (превращаем ёжика в башмачок). Друзья веселились, играли, а самой любимой игрушкой у них был самолёт (делаем из башмачка самолет) . Вот так прошёл день Пыха ». «Превращения квадрата» . Сказка «Ёжик»

Слайд 18

Серия игр «Эрудиты» Игры «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка» сочетают в себе два процесса – составление слов и шнурование. Игры данной серии способствуют: - Развитию психических процессов (внимания, памяти, логического и творческого мышления, воображения); - Расширению словарного запаса, освоению содержания слов, словотворчеству); - Подготовке к обучению чтению (различение гласных и согласных звуков, букв, выделение слогов, конструирование и чтение слов); - Тренировке мелкой моторики рук, координации «Глаз – рука», подготовке руки к письму

Слайд 19

Варианты заданий: «Знакомимся с буквами» 1. Собрать все буквы на игровом поле (Собрать слово Снеговик/Яблонька/Ромашка, огибая шнурком каждую кнопку и называя буквы); 2. Найти поющие буквы (Собрать шнурком гласные буквы) «Знакомимся со слогами» Взрослый составляет слоги, ребенок читает. Затем ребенок сам составляет слоги по заданию взрослого «Составляем слова» 1. Придумать слоги с буквой О/А/И и т.д.; 2. К слогам с буквой О/А/И добавляем букву и составляем слова 3.Составляем слова из 2-3 слогов 4. Подбираем к слогам букву – звездочку, например МА* (май),БА*(бах),КО*(ком) «Играем со словами»: 1. Составь слова из 2-х, 3-х, 4-х и более букв; 2. Придумай имена и т.д.

Слайд 20

ПОМНИТЕ: Играя с ребёнком, вы получаете ощущение радости, открываете в нём новые, удивительные черты характера, прививаете ему желание учиться, познавать новое! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

Развивающие игры нового поколения в обучение детей татарскому языку.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан    Презентация мастер- кла...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...