Буклеты для родителей: «Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников».
тренажёр (подготовительная группа)

Кожемяко Елена Андреевна

Буклеты для родителей:

«Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи

 старших дошкольников».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety.docx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Буклеты для родителей:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1579627/b91eece5-cda0-4486-8370-3d1986029551/s1200

«Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи

 старших дошкольников».

  1. Блок.  Цель: регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики.

«Песочный круг». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

 Упражнение «Необыкновенные следы»:

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

  1. Блок.  Цель: развитие артикуляционного аппарата.

  • «Лошадка»- щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».
  • «Индюки»- языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.
  • «Качели»- языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.
  • «Часики»- языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.
  • «Накажи непослушный язычок»- губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

  1. Блок. Цель: автоматизация звуков.

  •   «Сильный мотор»- произносить звук [Р], проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р . Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.
  • «Слабый моторчик»- произносить звук [Рь], проводя мизинцем дорожку по песку. Аналогично с другими звуками.
  • «Угадай букву». Рисовала элементы букв и предложить ребёнку угадать, что это за буква,  и дорисовать элемент.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников

Визитная карточка и выступление на конкурсе профессионального мастерства "Лесенка успеха - 2013"....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно ...

Дидактические игры с киндер –сюрпризами как средство развития речи дошкольников с ОНР

Дидактические игры с киндер –сюрпризами как средство развития речи дошкольников с ОНР...

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей»

Проблема преемственности и целостности образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы относится к числу приоритетных задач развития образования в России. Это ...

«Дидактические игры нравственно-патриотического содержания как средство развития речи дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи. Разница лиш...

«Дидактические игры нравственно-патриотического содержания как средство развития речи дошкольников»

Здесь можно найти дидактические игры нравственно-патриотического содержания, целью которых является развитие речи дошкольников, обогащение словарного запаса и др....