Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Маркова Мария Олеговна

Мастер-класс для родителей

На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Мастер-класс для родителей

На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Составил: воспитатель Маркова М.О

г.Богородск, 2019

Мастер-класс для родителей

   Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома, показать,  какие из игр можно сделать своими руками совместно с детьми.

 План

  1.  «Играем правильно: особенности проведения развивающих игр».
  2.  «Учимся, играя» (интерактивное знакомство родителей с развивающими играми математического содержания).

  1. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

   Её мы посвящаем развивающим играм с математическим содержанием, в которые играют дети в детском саду и которые с успехом могут быть использованы дома в кругу семьи.

   В настоящее время предъявляются серьезные требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности.

   Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, сколько их всестороннее развитие.

   Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, здесь родители играют важную роль.

   Математика для дошкольников должна быть осязаемой, они приемлют только игры и наглядные пособия. Дома необходимо предоставить малышу различного рода игры, головоломки, шахматы, шашки. Многие игры можно сделать самим, причём совместно с ребенком – это будет способствовать положительному психологическому настрою и интересу играть.

   Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться, желание достичь цели (составить фигуру, найти ответ), стимулируют активность, проявление нравственно – волевых усилий, (преодоление трудностей, доведение начатого до конца, поиск ответа до получения результата).

  2.

- Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком.

- Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.

- Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте чрезмерная похвала может навредить , поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.

- Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.

- Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть: можно организовать игру с друзьями ребенка, а ещё лучше, если он сам возьмёт и объяснит друзьям как играть. Можно и самим взрослым начать играть, ребёнок будет наблюдать и скорее всего втянется в игру.

   Как Вы уже поняли, развивающие игры предполагают активное и творческое участие родителей.

Классифицировать развивающие математические игры можно по разным признакам:

- по содержанию и значению

- характеру мыслительных операций

- по направленности на развитие тех или иных умений.

   Мы так же сегодня коснемся математических игр по следующим разделам:

- ориентировка в пространстве.

- ориентировка во времени.

- количество и счёт.

   Предлагаю на время вернуться в мир детства и поиграть в любимые игры наших детей.

     Ориентировка в пространстве:

  Дидактическая игра «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Вместе с детьми выясняем, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Материалы: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход игры:

Взрослый раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

  Ориентировка во времени.

1.«Кто знает – тот отвечает!»

Четверг – какой день по счёту?

Какой день недели будет после вторника?

Сегодня пятница – какой день завтра?

Какой день недели 1? 2? 5? (по счёту)

2. С мячом в кругу – «Что сначала, что потом»

Педагог бросает мяч с вопросом Что сначала – что потом? (вечер, день)

Игрок – возвращая мяч – сначала день, потом вечер. И так далее: утро – ночь (сначала ночь, потом утро), лето – весна, март – февраль, 8 Марта – Новый год?

 - Очень хорошо.

 

 Количество и счет.

  1. Д\и «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Материалы: веер

Ход: Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Д/и «Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

3.Рефлексия.

   Педагог: - «Спасибо за внимание и активное участие!»

- Скажите, какие игры Вам  понравились? Почему?

- Была ли информация Вам полезной?

- С какими играми Вы хотели бы познакомиться во время нашей следующей встречи?

- Ваши пожелания нам?

- Спасибо!

ЛИТЕРАТУРА:

Л. Генденштейн «Энциклопедия развивающих игр»

А.В. Басов, Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления»

Коллектив авторов «Давайте поиграем»

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов СП д/с «Солнышко» Дидактические игры для работы по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития м...

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

 Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь...

Природа Южного Урала в дидактических играх, сделанных своими руками. Для детей старшего дошкольного возраста.

 Данные дидактические игры направлены на то, чтобы помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать доступные для ребенка сведения о родном крае. Помочь стат...

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста....

Игра "Цветные пробирки" своими руками для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Мастер – класс для воспитателей: «Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста.  Приоритетным направлением образовате...