Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Некрасова Алина Игоревна

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multik_svoimi_rukami_nerasova_kondukova.docx144.3 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

г. Москва



Долгосрочный проект

«Мультик своими руками»

для детей старшего дошкольного возраста.

Учителя – логопеды:

Кондукова Светлана Витальевна

Некрасова Алина Игоревна

Москва 2021

Долгосрочный проект «Мультик своими руками»

с детьми старшего дошкольного возраста.

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Участники: учителя – логопеды Некрасова А. И., Кондукова С. В., дети средней, старшей логопедической,  старше – подготовительной, подготовительной логопедической групп (Васянин Егор, Кутлин Вова, Борисов Артем, Ратникова Маша, Иванов Макар, Дмитриев Антон,  Дворецкая Вика, Монастырева Вероника, Авдюхова София, Черников Мирослав, Бадалян Артур, Сидоренкова Карина, Чередниченко Коля, Проскурина Милана, Андреева Алина, Сильвестрова Тоня).  

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: март 20201 г. - май 2021 г.

Актуальность:

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность их создания.

Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил.

Так как же создают мультфильмы на самом деле?

Конечно, все начинается с идеи. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Он тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.

Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются, из каких материалов сделаны декорации и сами герои…  

Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Учитывая актуальность темы, процесс создания мультипликационного кино повысит познавательную активность, интерес к изобразительной деятельности, будет способствовать обогащению словарного запаса,  формированию связной речи, развитию творческой личности.

Проблема:

У детей с недоразвитием речи страдает как механическая, так и логическая память. Так же у детей с общим недоразвитием речи и фонетико – фонематическим недоразвитием речи замедляется темп развития наглядно - образного мышления.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, со взрослыми, развивается техника речи, умение заучивать текст наизусть, все мыслительные процессы для дальнейшего обучения.

Цель проекта: формирование у дошкольников интереса к российским мультфильмам и способам их создания. Создание условий для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с технологиями создания мультипликационных фильмов.
  •  Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Коррекционные

  • Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Овладение средствами звуковой выразительности речи (темп, смысловое ударение, сила голоса, интонация).
  • Закрепление умения произносить слова сложного слогового состава.
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

 Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Развитие связной речи, памяти и мышления детей, развитие творческих способностей.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  •  Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.

Формы организации проекта:

Работа с детьми:

- индивидуальные и подгрупповые занятия;

- пальчиковые игры, дидактические игры, интерактивные игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр презентаций, мультфильмов, видеороликов;

- рассматривание иллюстраций к мультфильмам;

- выбор сюжета мультфильма;

- разработка и написание сценария мультфильма;

- разработка и создание персонажей и декораций мультфильма;

-сьемка и озвучивание мультфильма с малыми подгруппами детей.

Ожидаемые результаты:

- повышен уровень развития связной речи;

- у детей повысился уровень воображения, улучшились память и логическое мышление, творческие способности; 

- у детей увеличился и обогатился словарный запас;

- дети не замкнуты, нет стеснительности;

- дети умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу;

- дети пополнили знания о мультфильмах, как об одном из видов творчества, об окружающем мире;

- дети могут коллективно выбрать главного героя, определить его внешность, развить сюжет, соотнести героя с репликами, их интонацией.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

I этап.

Организационно - диагностический (март 2021 г)

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап. 

Основной (апрель - май 2021 г.)

  • Просмотр презентаций: «Союзмультфильм», Путешествие «В страну Мультиппландия», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.),  «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов».
  • Работа над заставкой, концовкой (микрогруппами).
  • Пересказ сказки по ролям (микрогруппами).
  • Игра «Путешествие в Мир эмоций» (умение отражать эмоциональные состояния персонажей с помощью интонации).
  • Выбор сюжета мультфильма:

- написание сказки – сценария совместно с детьми для создания мультфильма;

- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

  • Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):

- игровая ситуация «Мы сценаристы»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;

- беседа по сюжету сказки.

  • Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма;

- изготовление декораций;

  • Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать сфотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- раскадровка мультфильма по сценам и эпизодам;

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героя на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика);

- театрализация сюжета мультфильма по сценам;

запись голосов персонажей с помощью диктофона.

III этап. 

Обобщающий (май 2021 г.)

Итоговое мероприятие: 

  • монтаж мультфильма производится педагогами в программе видеоредактора Movavi без участия детей;
  • презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

Ресурсное обеспечение:

  • фотоаппарат;
  • телефон;
  • штатив;
  • дополнительное освещение (лампа);
  • компьютер, программы для создания мультфильма;
  • диктофон, микрофон;
  • материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии;
  • интернет-ресурсы (иллюстрации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики, аудиозаписи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста...

Природа Южного Урала в дидактических играх, сделанных своими руками. Для детей старшего дошкольного возраста.

 Данные дидактические игры направлены на то, чтобы помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать доступные для ребенка сведения о родном крае. Помочь стат...

Игра "Цветные пробирки" своими руками для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Долгосрочный проект "Нейроигры, как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»

Используя нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста ,можно повысить качество подготовки дошкольника к школьному обучению, совершенствовать педагогическую работу ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по сотрудничеству с родителями детей старшего дошкольного возраста «Взаимодействие с родителями»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо сотрудничеству с родителямидетей старшего дошкольного возраста«Взаимодействие с родителями»...