Мастер-класс для родителей по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" на тему "Зимние забавы"
методическая разработка

Кротова Наталья Владимировна

Создать благоприятные условия для проведения мастер-класса, сплочения родительского коллектива; познакомить родителей с использованием игрового материала «Дары Фребеля» в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dary_frebelya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «СЕРПАНТИН»

Мастер-класс для родителей средней группы «Непоседы» с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «Зимние забавы»

Подготовили воспитатели:

                                                                                  Кротова Н.В.

Ростов 2020 г.

Цель: Создать благоприятные условия для проведения мастер-класса, сплочения родительского коллектива; познакомить родителей с использованием игрового материала «Дары Фребеля» в детском саду.

Задачи:Познакомить родителей с автором игрового материала его целями и задачами, с некоторыми через выполнение заданий по конструированию.

Оборудование: Игровой набор «Дары Фрбеля»

План:

  1. Теоретическая часть
  2. Основная часть (практическая)
  3. Анализ-мастер-класса

Ход 1 часть: Образовательный процесс в ДОУ строится на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной и ведущей формой работы в ДОУ является игра. Мы работаем по образовательной программе «От рождения до школы». И именно для успешной реализации данной программы способствует применение игрового материала «Дары Фребеля», т.к. он поможет развить у детей:

  • Социально-коммуникативные умения;
  • Познавательные навыки;
  • Речевые умения;
  • Художественно-эстетический вкус;
  • Физическое развитие.

Игровой материал состоит из 14 модулей:

  1. «Текстильные мячики».Развивает речевые способности, чувство цвета, движение предметов.
  2. «Основные тела».Знакомит детей с различными формами предметов, развивает умение анализировать, сравнивать и выявлять особенности фигур; формирует самостоятельные, исследовательские навыки.
  3. «Куб из кубиков» (8 кубиков).Помогает детям понимать понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
  4. «Куб из брусков» (8 брусков).Развивает строительные способности.
  5. «Кубики и призмы» (27 мелких частей, а 9 частей разделены на более мелкие части)
  6. «Кубики, столбики, кирпичики).Развивает элементарные практические, логические, и творческие способности, пространственное мышление, умение исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполнять различные строительные комбинации.
  7. «Цветные фигуры».Помогает изучению различных плоскостных геометрических фигур, умение сортировать их по цвету, величине; развивает зрительно-моторную координацию, творческие, речевые способности, игровую деятельность.
  8. «Палочки».Помогает тренировать мелкую моторику руки, развивает зрительно-моторную координацию, способность сортировать и упорядочивать фигуры по своим ячейкам.
  9. «Кольца и полукольца».Помогает тренировать мелкую моторику руки, развивает зрительно моторную координацию, творческие способности.
  10. «Фишки». (8 различных цветов). Помогает обучению счету, выполнению простых математических действий, развивает творческие способности.
  11. «Цветные тела». (Цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр). Помогает развивать сенсомоторные навыки, изучать геометрические формы, развивает умение классифицировать, сортировать, выполнять задания по образцу, развивает речь, творческие способности.
  12.  «Мозаика. Шнуровка». (Мозаичное поле, фишки, шнурки). Подготавливает руку к рисованию, развивает мелкую моторику руки, сенсомоторные навыки, речь, игровую деятельность.
  13. «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы). Помогает конструировать, объединяя модули с 3по 6, создавать сложные конструкции, развивает речь, игровую деятельность.
  14. «Цифры и арки» ( кубики с цифрами, арки). Помогает развивать мелкую моторику руки, сенсомоторные навыки, творческие способности, подготавливает руку к рисованию.

Система Ф.Фребеля разделяет игры на 3 категории:

  • Формы знания (математика/наука)
  • Форма жизни (предметы из жизни)
  • Формы красоты (абстрактные узоры и рисунки)

Начинать знакомить детей можно уже на первом году с 1 модуля: «Текстильные мячики». Затем знакомство и обучение детей происходит в соответствии с получаемыми знаниями.

1 модуль- с 2-3 месяцев.

2 модуль- с 2 лет.

3 модуль- с 3 лет.

4 модуль- с 3-4 лет.

5 модуль- с 5 лет

6 модуль – с 5 лет

7 модуль- с 5, 5 лет.

8 модуль- с 5 лет.

9 модуль – с 5 лет.

10 модуль- с 5 лет

11 модуль- с 2-3 лет

12 модуль – с 2-3 лет

13 модуль – с 4-5 лет

14 модуль – с 4-5 лет

С этим игровым набором детям очень нравится играть. Дети также придумывают свои, доступные по возрасту игры, помогающие развитию у них творческих способностей, наблюдательность, моторику руки, чувство цвета и формы, пространственное мышление, развитие речи, зрительно- моторная координация.

2 часть. Практическая.

Воспитатель предлагает родителям поиграть в некоторые игры, которые соответствуют возрасту наших детей, т.е 4-5 лет.

1 игра: «Зимние предметы». По образцам модули 7,8,9,10.

2 игра: «Снежки», т.е. игра с текстильными шариками модуль 1.

3 игра: «Подарки на Новый год». По схемам используя модули 7,8,9,10.

3 часть: Анализ мастер-класса.

Еще очень важный момент в играх с игровым набором «Дары Фребеля»- это наведение порядка на рабочем месте, сортировка пособия в свои ячейки, которые помогают приучать детей к самостоятельности, аккуратности, собранности, организованности.

«Вы все славно потрудились,

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

Можно в садике узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Методическая разработка мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Методическая разработка мастер – классПолноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля» Цель: научить использованию игрового набора «Дары Фрёб...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»

На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...

Мастер- класс по речевому развитию с использованием игровых приёмов

Мастер- класс по речевому развитию с использованием игровых приёмовВ дошкольном детстве ведущим  видом  деятельности является игровая .Игра-это естественное состояние детей .Логично будет об...

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...