Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)

Нестерова Елена Михайловна

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемами

Задачи:

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

• заинтересовать их в использовании игровых приемов и методов работы с детьми.

• проиграть совместно с участниками мастер-класса игровые приёмы работы по развитию речи дошкольников  с ОВЗ.

• повысить мотивацию к широкому применению игровых приемов в совместной деятельности с ребенком.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ» МАСТЕР-КЛАСС р.п . Свердловский екабрь 2023 Педагог-психолог Нестерова Е.М.

Слайд 2

Задачи : • привлечь педагогов к результативному воспитательно -образовательному процессу; • заинтересовать их в обучении игровых приемов и методов работы с детьми. • проиграть совместно с участниками мастер-класса игровые приёмы по развитию речи дошкольников ОВЗ. • повысить мотивацию к применению в совместной деятельности с ребенком. Цель мастер-класса: поделиться с педагогами игровыми приемами по развитию речи дошкольников с ОВЗ

Слайд 3

Дошкольный возраст – возраст, где первенство держит его величество ИГРА, поэтому в работе педагог основу обучения «нанизывает» именно на игру. Сегодня я хотела совместно с участниками мероприятия показать несколько игровых направлений, которые, на мой взгляд, побуждают ребенка к речи и, что очень важно, к общению в коллективе группы .

Слайд 4

Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что говорит, и 90% того, что самостоятельно совершает. (Цитата из книги «Тренинг. Как сделать его эффективным и интересным»

Слайд 5

Блок игр на развитие памяти и запоминание Игры, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.

Слайд 6

2. Блок коммуникативных игр с навыками общения Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в помощи специалистов всех направлений в социализации и адаптации ребенка в детском обществе.

Слайд 7

«Мы прекращаем играть не потому, что стареем; мы стареем, потому что прекращаем играть» Бернард Шоу.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                               E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

КОНСПЕКТ

мастер-класса

для педагогов-логопедов по использованию игровых приемов

в развитии речи у детей с ОВЗ

 

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемами

Задачи:

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

• заинтересовать их в использовании игровых приемов и методов работы с детьми.

• проиграть совместно с участниками мастер-класса игровые приёмы работы по развитию речи дошкольников  с ОВЗ.

• повысить мотивацию к широкому применению игровых приемов в совместной деятельности с ребенком.

Уважаемые коллеги!

Полноценное овладение языком и формирование у детей способности успешно строить коммуникацию с взрослыми и сверстниками являются необходимым условием формирования  личности ребенка.

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Речь является каналом трансляции культуры от взрослого к ребенку, а также важнейшим средством обучения и воспитания. Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.

А так как дошкольный возраст – возраст, где первенство держит его величество ИГРА, то и в работе педагог основу обучения нанизывает именно на игру.  Сегодня я хотела совместно с участниками мероприятия показать несколько игровых направлений, которые, на мой взгляд, побуждают ребенка к речи и, что очень важно, к общению в коллективе группы.

Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что говорит, и 90% того, что самостоятельно совершает. (Цитата из книги «Тренинг. Как сделать его эффективным и интересным»)

Коллеги, прошу вас  включиться в игру и побыть немного воспитанниками логопедической группы  «Зайчата»

  1. Блок игр на развитие памяти и запоминание

Игры, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.

 «Карлсон расшалился»

Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти.

Материалигрушки.

Описание игры : поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.

Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.

Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки

«Запоминаем вместе»

Цель: развитие слуховой памяти.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объем памяти.

2. Блок игр коммуникативных с навыками общения

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в помощи специалистов всех направлений в социализации и адаптации ребенка в детском обществе.

1. ИГРА «Мяч в руки»

Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности,

вежливое отношение к сверстникам;

формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;

Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

1 этап Ребята, давайте встанем с вами в круг. И поиграем с вами в игру «Мяч в руки», для того, чтобы узнать интересы каждого из нас.

-Я встану в центр круга и буду вам кидать мячик и задавать вопросы, например: «Что ты любишь больше всего?» или «Что тебе не нравится больше всего?», или «Чем ты любишь заниматься?», или «Какой сказочный персонаж тебе нравится больше всего?».

Воспитатель каждому ребенку кидает мячик с определенным вопросом

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей

2 этап Воспитатель предлагает ребенку из круга взять в руки маленький мяч и подойти к любому из ребят и сделать комплимент ( какое красивое платье, футболка и т.п.), Игра заканчивается когда все из педагогов получат комплимент.

3 этап Мячи возвращаются к ведущему мастер-класса. Уважаемые коллеги, а сейчас я прошу каждого вернуть мячики в корзину , произнося вслух добрые пожелания коллегам  следующем году.  

Спасибо, коллеги, за участие в мастерклассе

Хочу вам напомнить несколько цитат, которые прекрасно отражают сегодняшний мастер-класс.

«Мы прекращаем играть не потому, что стареем; мы стареем, потому что прекращаем играть» Бернард Шоу.

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» Джанни Родари.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Каждый воспитатель в детском саду  пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентац...

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека. Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков»

создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции....

Мастер-класс " Игровые приемы в работе с детьми по развитию коммуникативных способностей".

Мастер- класс для педагогов "Игровые приемы в работе с детьми по развитию коммуникативных способностей", для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ

Цель: повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольн...

Мастер - класс для педагогов и родителей: "«Использование нейропсихологических приемов в работе с дошкольниками»

одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. ...

Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"

В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...