Мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Цель: повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

- дать понятие нейропсихологических приемов и их значение для общего развития детей с ОВЗ;

- познакомить участников мастер-класса с практическими вариантами нейропсихологических приемов работы с детьми с ОВЗ.

- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

- распространение опыта работы по использованию нетрадиционных методов и форм в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ.

Практическая значимость: данный мастер – класс может быть интересен коррекционным педагогам, работающим с детьми  с ОВЗ дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

  • получение педагогами представления о методике выполнения упражнений;
  • внедрение в образовательный процесс  методов и приёмов нейроигр для подготовки детей с ОВЗ к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ» Подготовили: учитель-логопед МАДОУ ДС №73 «Мишутка» Маслова Е.В., учитель-дефектолог МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята» Котельникова И.В. Старый Оскол, 2023 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Мишутка», муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа Белгородской области

Слайд 2

Отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л . С. Выготским , А. Р. Лурией , Л. С. Цветковой, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгер , Д. Б. Элькониным . вызывающее активизацию высших психических функций.

Слайд 3

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения . Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Нейропсихологические упражнения – воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывающее активизацию высших психических функций.

Слайд 4

Каким детям рекомендованы нейроигры и кинезиологические упражнения: - если ребёнок гиперактивный, заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; - есть синдром дефицита внимания; - плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; - быстро переключается с одного действия на другое; - быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании; - есть проблемы с речью разной сложности.

Слайд 5

С помощью нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений решаются следующие задачи: - Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. - Развивается зрительно-моторная координация - Формируется правильное взаимодействие рук и ног. - Развивается слуховое и зрительное внимание. - Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.

Слайд 6

Кинезиологические упражнения 1. Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. 2. Упражнение «Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо и нос, лопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 7

Глазодвигательные упражнения 1 . Упражнение «Конвергенция -1» ( можно использовать ручку или карандаш в качестве предмета слежения) 2. Упражнение «Горизонтальная восьмерка» 3. Упражнение «Слон» 4. Упражнение «Глаз – путешественник»

Слайд 8

Игры на развитие межполушарных взаимодействий и специализации правого и левого полушарий мозга 1. Упражнение «Лабиринт» Пройди лабиринт по схеме и напиши полученное слово. На сетке из клеточек обозначено направление движения (старт на клетке с красной меткой). Необходимо нарисовать на соседней сетке с буквами точно такой же путь. 2. Упражнение «Читаем по цветам» Впиши буквы в соответствии с цветом квадратов. В клетке над цветным квадратом впиши ту букву, которая обозначена этим цветом. Прочитай слова . 3. Упражнение «Шифр» Расшифруй это таинственное послание, используя ключ к шифру.

Слайд 9

4. Упражнение «Зашумленные картинки». Прочитай слово соедини с подходящей картинкой. 5. Упражнение «Телесные фигуры, буквы и цифры». Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы или цифры. 6. Упражнение «Рисунки на спине и на ладонях». «Нарисуйте» пальцем на спине ребенка одну из пройденных букв.

Слайд 10

Упражнения для релаксации (снятие напряжения ) 1. Упражнение «Минуты релаксации» 2. Упражнение «Замедленное движение»

Слайд 11

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия : - Занятия проводятся от 10 до 25 минут. - Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. - Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. - От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. - Упражнения проводятся стоя и сидя за столом. Есть ограничения. Дети с эпилептической готовностью, дети с психиатрическими проблемами, генетическими синдромами, сердечной недостаточностью, астмой нуждаются в сопровождении медицинского работника.

Слайд 12

Используемая литература 1. Т.В . Ахутина , Н. М. Пылаева, «Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход». СПб.: Питер, 2008. 2. Ж.М . Глозман , А.Е. Соболева «Комплексная коррекция трудностей обучения в школе» Москва, СМЫСЛ 2014. 3. А.В . Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего генеза» Москва, Генезис 2011 4. А.Л . Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения» ТЦ Сфера 2003 5. А.Е . Соболева «Как научить ребенка читать» СПб.: Детство – пресс 2014 6. А.Е . Соболева «Как подготовить ребенка к обучению грамоте» СПб.: Детство – пресс 2014. 7. Е.Д . Хомская. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007. 8. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности . / Составитель А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. 9. Программа «Применение основ нейрокоррекции в работе педагога дошкольного учреждения». Сборник материалов для педагогов дошкольного образования под редакцией и научным руководством Тихомировой Е.А., кандидата психологических наук. Образовательный проект «Международной Школы Лидерства для Молодежи».

Слайд 13

Рефлексия Оценивание «От кулака до пяти пальцев»

Слайд 14

Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ» Подготовили: учитель-логопед МАДОУ ДС №73 «Мишутка» Маслова Е.В., учитель-дефектолог МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята» Котельникова И.В. Старый Оскол, 2023 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Мишутка», муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа Белгородской области



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ»

                                                                                                Подготовили:

                        учитель-логопед

                       МАДОУ ДС № 73

                       «Мишутка»

                       Маслова Е.В.;

                       учитель-дефектолог

                       МБДОУ ДС №32

                       «Дружные ребята»

                       Котельникова И.В.

Старый Оскол, 2023г.

Цель: повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

- дать понятие нейропсихологических приемов и их значение для общего развития детей с ОВЗ;

- познакомить участников мастер-класса с практическими вариантами нейропсихологических приемов работы с детьми с ОВЗ.

- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

- распространение опыта работы по использованию нетрадиционных методов и форм в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ.

Практическая значимость: данный мастер – класс может быть интересен коррекционным педагогам, работающим с детьми  с ОВЗ дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

  • получение педагогами представления о методике выполнения упражнений;
  • внедрение в образовательный процесс  методов и приёмов нейроигр для подготовки детей с ОВЗ к школе.

Методы и приёмы: наглядный метод (показ способов действий), практический (упражнения, выполнение задания по образцу), игровой (игровые действия), словесный (пояснения, объяснения, вопросы, напоминания).

Раздаточные материалы: зашумленный картинки, зашумленные буквы, плакат «Алфавит», карандаши, оценочный лист «Рефлексия».

Основные этапы мастер-класса:

  1. Введение. Постановка педагогической проблемы.
  2. Основная часть. Применение нейропсихических приемов при работе с детьми с ОВЗ.
  3. Рефлексия.

Ход мастер-класса

1. Введение. Постановка педагогической проблемы.

С каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи.

Возрастает число детей, имеющих в истории развития факторы риска во время беременности, родов, очень часто наблюдается нарушение законов индивидуального развития. Всё это приводит к когнитивной и эмоционально-личностной неготовности ребенка к обучению в школе и адекватной адаптации к социуму.

Что же помогает скомпенсировать недостатки и развить способности детей? Это нейропсихология и кинезиология. 

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление. Отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским, А. Р. Лурией, Л. С. Цветковой, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгер, Д. Б. Элькониным.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно они  позволяют создать новые нейронные связи и улучшить  работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности  взаимодействия полушарий головного мозга. 

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. 

Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе, является признанным эффективным видом психологической помощи, помогающим детям справиться с трудностями в учебе и общении, которые зачастую связаны с особенностями индивидуального развития психических функций в раннем возрасте.

Нейропсихологические упражнения – воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывающее активизацию высших психических функций.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Нейроигры - это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при различных видах нарушений. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Использование на практике нейроигр и кинезиологических упражнений служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

Каким детям рекомендованы нейроигры и кинезиологические упражнения:

  • если ребёнок гиперактивный,
  • заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
  • есть синдром дефицита внимания;
  • плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
  • быстро переключается с одного действия на другое;
  • быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании;
  • есть проблемы с речью разной сложности.

Преимущества использования нейроигр и кинезиологических упражнений в коррекционной практике:

  • игровая форма обучения;
  • эмоциональная привлекательность;
  • многофункциональность;
  • синхронизация работы полушарий;
  • улучшение мыслительной деятельности и речи;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • облегчение процесса чтения и письма;
  • автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
  • формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

С помощью нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений решаются следующие задачи:

  • Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.
  • Развивается зрительно-моторная координация
  • Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
  • Развивается слуховое и зрительное внимание.
  • Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.

Оба эти направления работы позволяют прикоснуться к ещё одному аспекту коррекционной работы – развитие межполушарного взаимодействия.

Правое и левое полушария связаны с приемом и переработкой всей информации, поступающей из противоположной половины тела: зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость их работы. Полный анализ и синтез информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве. Поэтому, практически, в каждом виде деятельности, можно выделить компоненты работы, как правого, так и левого полушария.      Их координация и взаимодополняемость – необходимое условие для успешности всех видов деятельности. Отсутствие же слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все высшие психические функции – память, восприятие, мышление, внимание.

  1. Основная часть. Применение нейропсихических приемов при работе с детьми с ОВЗ.

На коррекционно-развивающих занятиях педагоги  применяют следующие нейропсихологические игры и приемы:

Кинезиологические упражнения

Развивают межполушарное взаимодействие, способствуют активизации мыслительной деятельности.

1.  Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2.  Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо и нос, лопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 Глазодвигательные упражнения

Глазодвигательные упражнения  помогают расширить объём зрительного восприятия и влияют на функции речи, внимания и памяти. Тонизируют мышцы, управляющие движением глаз, активизируют кровообращение, снижают умственное утомление. Данные упражнения можно эффективно использовать перед письменными заданиями.

        Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие, стимулируют работу специализированной области мозга, контролирующей мышление, речь и поведение.

В комплекс включены упражнения на отслеживание предмета глазами на разных уровнях и по пяти основным направлениям: право, лево, верх, низ, к переносице (сведение глаз к центру) и от переносицы, а также по четырем вспомогательным (диагональным) направлениям. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка используются какие-либо яркие предметы.

1. Упражнение «Конвергенция -1» (можно использовать ручку или карандаш в качестве предмета слежения)

Упражнение выполняется лежа или сидя. Поднять предмет на уровень вытянутой руки ребенка, прямо над переносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него. Выполнить 2 раза. Затем добавляем движение языком. Выполнить 2 раза. Затем одновременно и глаза, и язык двигаются синхронно, затем врозь.

2. Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

3. Упражнение «Слон»

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

4.  Упражнение «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по группе различные рисунки игрушек, животных, цифры, буквы  и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный учителем.

Игры на развитие межполушарных взаимодействий и специализации правого и левого полушарий мозга

  1. Упражнение «Лабиринт»  Пройди лабиринт по схеме и напиши полученное слово. На сетке из клеточек обозначено направление движения (старт на клетке с красной меткой). Необходимо нарисовать на соседней сетке с буквами точно такой же путь.                      

D:\Библиотеки\Desktop\НЕЙРО\4.jpgD:\Библиотеки\Desktop\НЕЙРО\w-58INvHJp4.jpg

  1. Упражнение «Читаем по цветам» Впиши буквы в соответствии с цветом квадратов. В клетке над цветным квадратом впиши ту букву, которая обозначена этим цветом. Прочитай слова.

D:\Библиотеки\Desktop\НЕЙРО\1.jpg D:\Библиотеки\Desktop\занятие конкурс\Новая папка\1klMnEl-D48.jpg D:\Библиотеки\Desktop\занятие конкурс\Новая папка\FnNn_GidILo.jpg

               

  1. Упражнение «Шифр» Расшифруй это таинственное послание, используя ключ к шифру.

D:\Библиотеки\Desktop\занятие конкурс\Новая папка\C8VKttNlEsc.jpg

  1. Упражнение «Зашумленные картинки». Прочитай слово соедини с подходящей картинкой.

D:\Библиотеки\Desktop\НЕЙРО\22.jpg D:\Библиотеки\Desktop\НЕЙРО\222.jpg

  1. Упражнение «Зашумленные буквы»,  «Стилизованные буквы». 
    Профилактика дисграфии и дислексии (проблем чтения и письма).

Предварительно взрослый разрезает лист с буквами на отдельные карточки. Ребенок читает опорные буквы (буквы, написанные обычным шрифтом) и раскладывает их на столе. Затем ребенок берет из стопки другие буквы, прочитывает их, соотносит с опорными буквами и раскладывает на группы. Используйте при этом секундомер или часы.

zayshumlennyie-kartinki--dlya-deteyy-3image028img1obraz-bukvy-10

https://sun1-27.userapi.com/impg/ogQZLWoM_uP4aKtVaYdFe4eJ4E9XcXmXgwm-WA/ITMiRtL2WJQ.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=fed0f97546c326e71fe69823bc0d9569&type=album

6. Упражнение «Телесные фигуры, буквы и цифры». Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы или цифры. Обязательно проиграйте все варианты перед зеркалом. В этой игре могут участвовать несколько человек, тогда «телесные буквы» будут составляться всеми детьми одновременно. Можно использовать дополнительный материал: подушки, палки гимнастические, мячи

7. Упражнение «Рисунки на спине и на ладонях». «Нарисуйте» пальцем на спине ребенка одну из пройденных букв. При изучении числового ряда и алфавита особенно полезно «написание» последовательно на спине и на руках (на обеих сторонах) с последующим их называнием  и прописыванием.

Упражнения для релаксации (снятие напряжения)

Упражнения на релаксацию проводятся как в начале занятия — с целью настройки, так и в конце — с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

1. Упражнение «Минуты релаксации»

 «Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого  озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».  «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу:  зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке - нежно погладь его ладонями. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, одну руку, вторую. Погладь его и подружись с ним. Ты отдохнул».

2. Упражнение «Замедленное движение»

Цель: обучение позе покоя.

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ позволило достичь следующих результатов:

– Дети включаются в деятельность более активно, лучше воспринимают  информацию.

– У детей стало преобладать произвольное внимание над непроизвольным.

– Качество двигательных навыков стало значительно выше, трудности переключения с одного вида движения на другое заметно сократились.

– В режимных моментах и при выполнении какого-либо задания дети начали удерживать алгоритм последовательности действий.

– На занятиях по продуктивным видам деятельности детям удается доводить начатое дело до конца, получая результат своей работы.

– Уровень развития коммуникации и речевой деятельности возрос.

– Выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, заряжает их энергией и позитивом, повысилась работоспособность.

– Улучшилась внешняя социализация и коммуникация детей (дети с радостью делились новыми навыками со сверстниками, демонстрируя свои новые умения), повысилась их самооценка.

– у дошкольников с ОВЗ повысилась мотивация к подготовке к школьному обучению.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

- Занятия проводятся от 10 до 25 минут.

- Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

- От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.

- Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, после этого обучать дошкольников.

Есть ограничения. Дети с эпилептической готовностью, дети с психиатрическими проблемами, генетическими синдромами, сердечной недостаточностью, астмой нуждаются в сопровождении медицинского работника.

3. Рефлексия

Уважаемые педагоги, в завершении мастер-класса предлагаю вам оценить представленный мастер-класс, пожалуйста, заполните оценочный лист.

Оценочный лист

№ п/п

Вопросы

Баллы

1

Оцените мастер-класс по 10 бальной системе, где 10 – самая высокая оценка, 1 – самая низкая.

2

Насколько доступным способом была представлена информация? (10 баллов – доступно и понятно, 1 – не понял(а) тему мероприятия).

3

Была ли для Вас полезна информация мастер-класса? (от 10 до 1 балла)

Используемая литература

  1. Т.В. Ахутина, Н. М. Пылаева, «Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход». СПб.: Питер, 2008.
  2. Ж.М. Глозман, А.Е. Соболева «Комплексная коррекция трудностей обучения в школе» Москва, СМЫСЛ 2014.
  3. А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего генеза» Москва, Генезис 2011
  4. А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения» ТЦ Сфера 2003
  5. А.Е. Соболева «Как научить ребенка читать» СПб.: Детство – пресс 2014
  6. А.Е. Соболева «Как подготовить ребенка к обучению грамоте» СПб.: Детство – пресс 2014.
  7. Е.Д. Хомская. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007.
  8. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк.
  9. Программа «Применение основ нейрокоррекции в работе педагога дошкольного учреждения». Сборник материалов для педагогов дошкольного образования под редакцией и научным руководством Тихомировой Е.А., кандидата психологических наук. Образовательный проект «Международной Школы Лидерства для Молодежи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

   Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы) В современном мире  компьютерных технологий и гад...

Использование нетрадиционных игровых приемов в коррекционной работе.

  Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает нас к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровы...

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...