Папка-передвижка "Развиваем мелкую моторику"
методическая разработка

Папка-передвижка "Развиваем мелкую моторику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok.docx945.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                       

 

 

         

  «Истоки способностей и дарований  детей - на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский
                                                                                                                                                   

Родителей часто волнует  вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?

Ученые выяснили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное  при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.

Во время выполнения упражнения необходимо  учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу  будут способствовать развитию  пальцев  рук.

Основное правило по развитию мелкой моторики: работа по развитию движений рук  должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Предлагаем  Вашему вниманию некоторые пальчиковые  игры,которые мы проводим с детьми в группе.

Гусь                                                              

                                                                        Гусь стоит и все гогочет, 

C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_144955_1.jpg

     

                                                  Ущипнуть тебя он хочет.

Методические указанияЛадонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу

                                                          Дерево

                                            C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_144826_1.jpg

                                                 У дерева ствол,

                                           На стволе много веток,

                                              А листья на ветках

                                                Зеленого цвета.

Методические указания. Прижать ладони тыыыльной стороной друг к другу.

Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх.Шевелить кистями и пальцами.

                                             Лес

                                      Здравствуй,лес,дремучий лес,

                                           Полный сказок и чудес.

Методические указания.Поднять обе руки ладонями к себе,широко расставив пальцы.

                                     Корзинка 

                                       C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_144523.jpg

                                  В лес корзинку я беру

                                              И грибы в нее кладу.

Методические указания.Ладони на себя,пальцы переплести,локти развести в стороны-ладони «разъезжаются»,и между пальцами образуются зазоры.

 

                                   

Шарик

                                                   C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_181908.jpg

                                       Надуваем быстро шарик.

                                       Он становится большой.

                               Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

                                      Стал он тонкий и худой.

Методические указания. Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

                                                         Очки

                                     C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_182131_3.jpg

                                         Бабушка очки надела

                                        И внучонка разглядела.

Методические указания. Большим и указательным пальцами изобразить очки.

                                           Стул

                                         C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_145438.jpg

                                    Ножки, спинка и сиденье –

                                   Вот вам стул на удивленье.

Методические указания. Левая ладонь строго вверх.К ее нижней части приставляется правая,сжатая в кулакю.(большим пальцем к себе).Если ребенок легко выполняет это упражнение.можно менять положение рук.

                                            Стол

                                                  C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_145614_2.jpg

                                          У стола четыре ножки,

                                      Сверху крышка,как ладошка.

Методические указания.Левая рука сжата в кулак.Сверху на него опущена ладонь правоу руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение.можно менять положение рук

                                           

Для тренировки пальцев и кистей рук можно выучить с детьми следующие упражнения

  1.  «Коза-дереза» — вытягивание указательного пальца и мизинца, остальные согнуть.
  2.  «Щелчок» — сделать щелчок каждым пальцем правой и левой руки.
  3.  «Здравствуй пальчик» — поочерёдно «здороваются» пальцы правой руки с левой (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
  4. «Весёлые человечки» — указательные и средний пальцы бегают по столу.
  5. Зайчик» — вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки; те же упражнения выполнять пальцами обеих рук («зайцы»).
  6. «Оса» — выпрямить указательный палец правой руки и вращать им те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»)и др.

Кроме пальчиковой гимнастики и игр с пальчиками детям можно предложить следующие виды заданий, которые способствуют развитию мелкой моторики:

  • раскладывание пуговиц, зёрен, желудей;
  • нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
  • завязывание и развязывание узелков из верёвочек различной толщины;
  • перематывание цветных клубочков ниток;
  • игры на клавишных инструментах;
  • сжимание и разжимание пористых губок, сжимание резиновой груши;
  • нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
  • игру с мелкими игрушками для развития тактильного восприятия;
  • выкладывание фигур, узоров из ниток, палочек и т.д.;

Вот некоторые фигуры для выкладывания их из палочек:

   Домик                 Заборчик                    Елка                 Лодка                  Пароход

C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_144549.jpg       C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_145.jpg        C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_144725.jpg       C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_888.jpg                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...