Семинар с элементами игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
консультация

Опилатова Инесса Владимировна

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon um_na_konchikah_paltsev.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

села Липовка Марксовского района, Саратовской области.

Семинар с элементами игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

 Подготовила воспитатель:

Опилатова И.В.

2016г. Липовка

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например: массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Умные ручки всё-таки у нас

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
 Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,

ПОРОСЯТА

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину

ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,

НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!

...Ну-ка, братцы, за работу!

 Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить,

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить,

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.)

ПО ГРИБЫ

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)

Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)

Этот пальчик жарить стал, (Отгибаем указательный.)

Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Методическая разработка для родителей -показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребёнка.Игры и упражнения....

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...

Проект «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают с...

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, ...

Консультация для родителей детей 2–3 лет «УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

Значение тонкой моторики:1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности...