«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
консультация (младшая группа)

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informats.karta_proekta_um_rebenka.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Невского района Санкт – Петербурга

г.Санкт – Петербург   ул.Крыленко    д.9 корп. 3   лит.Ф

тел. 446 – 59 – 46.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

                                                                     Автор проекта:

                   Калинина Елена Анатольевна

Щербакова И.П.

                 

Полное название проекта:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Автор проекта:

 Калинина Е.А.

Щербакова.И.П.

Тип проекта:  социально – коммуникативный, физический, Художественно – эстетический, групповой.

Продолжительность проекта: Кратко - срочный

 Реализация проекта:     03.04.2019г – 29.05.2019г              

 Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Актуальность проблемы:

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее  ребёнок»

 В. А. Сухомлинский

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Цель:

Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Способствовать  овладению навыками мелкой моторики;

 Помогать  развивать речь ребенка;

Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной  теме за счет внедрения проектной деятельности.

Организация предметно – развивающей среды по развитию мелкой моторике рук в группе.

 подборка пальчиковых  игр (изготовление картотеки)

 Повысить интерес у родителей к данному вопросу;

. Подборка консультаций для родителей по данной теме

Для родителей:

1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей,

2. Расширить кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр;

 3 повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Для Детей:

Повысить интерес детей к пальчиковым играм;

Дети овладеют двигательными умениями, навыками;

Совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата;

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность педагогов с детьми

Продукт  проекта:

1. Выставка художественного творчества совместно с родителями

«Наши пальчики рисуют»

2. Консультации для родителей по данной теме,

3 Презентация проекта " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Ожидаемые результаты по проекту.

Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома.

Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

                               Краткое содержание проекта

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте.

Воспитатели

апрель

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ВГОСТ к развивающей предметно – развивающей среде

Воспитатели

апрель

Разработка проекта

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»  Составление рабочего плана реализации проекта.

Воспитатели

апрель

Прогнозирование ожидаемых результатов.

Организация группового пространства, отвечающего современным ВГОСТ к развивающей предметно – пространственной среде

Воспитатели

апрель

Деятельный этап

Картотеки:

 «Пальчиковые игры для малышей»

Подборка стихотворений

Консультации для родителей и педагогов по теме:

«Игры с пальчиками развивают мозг ребенка»

«  Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр».

«  Роль пальчиковых игр в развитии   детей младшего возраста»

« Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»

 « Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет»

Воспитатели

май

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры:

« Ладушки, ладушки»

«Сорока – белобока»

« Сидит белка на тележке»

« Зайка и ушки»

« Моя семья»

« Киска»

« Кап –кап –кап»

« Цветок» и др.

К пальчиковым играм относятся игры:

Шнуровки

Пирамидки

Кубики

Прищепки

Чтение художественной литературы:

Потешки

« Ладушки, ладушки»

«Сорока – белобока»

« Сидит белка на тележке»

Художественно – эстетическое развитие:

Пальчиковый театр:

« Курочка Ряба»

« Колобок»

« Теремок»

 Пальчиковое рисование:

« Букет для мамочки»

« Украсим матрешку»

« Дождик ,дождик кап- кап –кап»

« Зернышки для птички»

« Листочи на веточке»

« Божья коровка»

 

Воспитатели

май

               

Заключительный этап

 Выставка детского творчества

« Наши пальчики рисуют»

Итоговое мероприятие

Презентация проекта

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Воспитатели

родители

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Методическая разработка для родителей -показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребёнка.Игры и упражнения....

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...

Проект «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают с...

Консультация для родителей детей 2–3 лет «УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

Значение тонкой моторики:1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности...

Семинар с элементами игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....