Консультация для родителей «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей дошкольного возраста»
консультация

Галковская Галина Михайловна

Каждый ребенок испытывает потребность в общении. И, конечно, ему хочется, чтобы его понимали. Однако часто бывает так, что речь ребенка даже в 5 - 7 лет бедна и непонятна. Причин этому множество. Довольно часто дошкольник испытывает затруднения при описании предметов, явлений, людей. В детском саду детей с 4-х лет учат описывать предметы.Но вот что показывают наблюдения: если к 7 годам занятия прекращаются, дети забывают, как делаются описания. Поэтому важно, чтобы в семье развитию связной речи, так же уделялось большое внимание. Время от времени возвращайтесь, к казалось бы, давно освоенным темам. Тем более активный словарь детей за это время значительно вырастает.

Одним из наиболее продуктивных методов обучения рассказыванию является - моделирование. Это использование опорных схем (моделей) для составления последовательного описания предметов.

Прежде чем описывать предмет попросите ребенка назвать его, если затрудняется, назовите сами, затем обратите внимание ребенка на опорные схемы.Каждый символ схемы означает какое - либо качество или особенность предмета: цвет, материал, форму и т. д., что даст возможность ребенку точнее и богаче построить рассказ описание.

Примерные варианты заданий и вопросов:

• Вы сами описываете какой-нибудь предмет, не называя его, используя как можно больше слов - прилагательных. Если ребенок узнал, что ему загадали, спросите, как он об этом догадался. Затем попросите ребенка самого рассказать об этом же предмете, глядя на условные знаки.

Предложите ребенку составить свою загадку: пусть описывает любой предмет, опираясь на схему, не называя его, заменив подходящим местоимением (он, у него).

• Попросите ребенка составить описательный рассказ или придумать загадку о любом реальном предмете по памяти (без «картинки») только опираясь на условные модели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода моделирования в процессе обучения рассказывания

в данной статье рассматривается вопрос о развитии связной речи ребенка с использованием метода моделирования...

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»...

Консультация для педагогов. Нетрадиционные методы обучения рассказыванию.

   Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.  Рассказывание в какой-то степени ...

Консультация для родителей « Моделирование как прием обучения по развитию связной речи»

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. В трудам Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, М.М.Кониной, О.И.Соловьевой и др. показана роль рассказывания в развитии связной детской речи, ...

Статья в стенгазету ДОУ «Моделирования как метод обучение детей рассказыванию»

Консультация для педагогов   "Моделирование как метод обучение детей рассказыванию"...

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»

Преимущество игры перед любой другой детской деятельность заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, и именно это доставляет ему удовольствие. Поэтому игра &nd...