Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Правила выполнения»
консультация

Ксензик Анна Александровна

Главной причиной возникновения нарушений звукопроизношения является расстройство подвижности артикуляционных органов. В статье указаны основные  правила  выполнения  артикуляционной  гимнастики родителями с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika._pravila_vypolneniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Артикуляционная    гимнастика. Правила выполнения»

        Главной причиной возникновения нарушений звукопроизношения является расстройство подвижности артикуляционных органов. Без восстановления нарушенных функций мы не можем надеяться на исправление речевого дефекта. Поэтому специалисты много времени и внимания уделяют артикуляционной гимнастике. Комплексов упражнений на сегодняшний день существует великое множество.

Главная задача артикуляционной  гимнастики - это восстановление двигательных функций языка, так как язык является наиболее подвижным органом речи и непосредственно отвечает за правильное произнесение множества звуков.

        Основные  правила  выполнения  артикуляционной  гимнастики.

Как у любой гимнастики, у артикуляционной гимнастики есть свои правила проведения. Артикуляционную  гимнастику следует проводить ежедневно два раза в день, уделяя ей по 5-10 минут. Желательно, чтобы после последнего приёма пищи прошло не менее часа. Следите, чтобы и у вас и у ребёнка руки были чистые!!!

1.Перед тем как начинать домашние занятия с ребёнком, родители должны сами освоить  те упражнения, которые они предлагают малышу.

2.Во время занятий ребёнок должен быть достаточно спокоен, находиться в удобной позе. На первых порах перед ним обязательно должно стоять зеркало для зрительного самоконтроля.

3.Перед тем как начать занятия артикуляционной гимнастикой, желательно, чтобы вы выучили с ребёнком, как называются основные артикуляционные органы.

4.В ходе каждого занятия артикуляционной гимнастикой обязательно уделите 3-5 минут повторению уже известных  ребёнку упражнений, а затем переходите к новым.

5.Не сердитесь на ребёнка, если какое-то движение не получается совсем, умение  приходит постепенно.

6.Вполне допустимо использование различных хитростей: например, для правильного выполнения упражнения, которое предполагает облизывание губ, очень эффективно намазать губы ребёнка чем-то сладким и попросить их облизать.

7.Подойдите к артикуляционной гимнастике творчески. Заинтересуйте ребёнка, привлекайте других членов семьи, любимые игрушки. Сделайте так, чтобы малышу было интересно. Творите вместе, придумывайте маленькие истории для каждого упражнения, сочините сказку для целого комплекса.

8.Не нужно слепо выполнять весь комплекс артикуляционной гимнастики. В первую очередь отталкивайтесь от истинных потребностей ребёнка и , конечно, от его состояния  на  момент  занятия.

СИГНАЛЬНАЯ КАРТОЧКА (для родителей)

Задача артикуляционной  гимнастики - это  восстановление  двигательных  функций  языка,  так как   язык  является  наиболее   подвижным  органом  речи  и  непосредственно   отвечает  за  правильное  произнесение  множества  звуков.

        Основные  правила  выполнения  артикуляционной  гимнастики .

Как  у  любой  гимнастики, у  артикуляционной  гимнастики  есть  свои  правила  проведения.                                                                                                                                                          

  1. Артикуляционную  гимнастику  следует  проводить  ежедневно  два  раза  в  день,  уделяя   ей  по  5-10  минут.   Желательно, чтобы  после  последнего  приёма  пищи  прошло не  менее  часа. Следите, чтобы  и  у  вас   и  у  ребёнка  руки  были  чистые!!!
  2. Перед  тем  как  начинать  домашние  занятия   с  ребёнком, родители  должны   сами  освоить  те  упражнения,  которые   они   предлагают  малышу.
  3. Во время  занятий  ребёнок   должен  быть  достаточно  спокоен,  находиться   в  удобной  позе.  На  первых  порах  перед  ним  обязательно    должно  стоять  зеркало   для  зрительного   самоконтроля.
  4. Перед  тем   как  начать   занятия   артикуляционной  гимнастикой, желательно,  чтобы  вы  выучили  с  ребёнком,  как   называются  основные  артикуляционные  органы.
  5. В  ходе  каждого  занятия  артикуляционной  гимнастикой  обязательно  уделите  3-5  минут  повторению   уже   известных  ребёнку   упражнений,  а   затем  переходите   к  новым.
  6.   Не  сердитесь  на   ребёнка,  если  какое-то  движение   не  получается  совсем, умение  приходит  постепенно.
  7. Вполне  допустимо  использование   различных  хитростей:  например,  для  правильного  выполнения  упражнения,  которое  предполагает  облизывание  губ,  очень  эффективно   намазать  губы  ребёнка  чем-то  сладким  и  попросить  их  облизать.
  8. Подойдите  к  артикуляционной  гимнастике  творчески. Заинтересуйте  ребёнка,  привлекайте  других  членов  семьи, любимые  игрушки.  Сделайте  так,  чтобы  малышу  было  интересно. Творите  вместе, придумывайте  маленькие  истории  для  каждого  упражнения,  сочините  сказку  для  целого  комплекса.
  9. Не  нужно  слепо  выполнять  весь   комплекс  артикуляционной  гимнастики.  В  первую  очередь  отталкивайтесь  от  истинных   потребностей   ребёнка  и ,  конечно,  от  его  состояния  на  момент  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мастер-класс с родителями "Правила дорожные знать каждому положено!"...

Мастер-класс для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

Мастер - класс на тему: "Правила речевого этикета"

Речевой этикет-это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях. Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществ...

Мастер-класс для родителей «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое р...

Мастер-класс для родителей «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое р...

Мастер-класс для детей "Павлин", выполненный в технике "Нескучные ручки"

Полный мастер-класс представлен в проекте "Алые паруса".Здесь показаны работы детей, которые получились в результате....

План - конспект мастер - класс для педагогов "Техника выполнения витражей клеевые рисунки"

Сетевое  районное методическое объединение по изобразительной деятельности для педагогов в дистанционном формате.Нетрадиционные техники рисованя "Техника выполнения витражей клеевые рисунки...